Основы системы пластического театра

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы системы пластического театра» реализуется в рамках художественной направленности. Развитие творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей решения задачи – приобщение детей к искусству. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры. Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить, особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству – процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и целенаправленная творческая работа.

Реализация программы предполагает освоение стартового уровня.

Программа способствует развитию и совершенствованию основных пластической выразительности ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления. Программа содержит в себе элементы этики, эстетики, пластики, музыки и литературы. Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей. Занятия по данной программе требуют от участников вдумчивого анализа исполняемого произведения (пьесы, инсценировки, композиции), проникновения в идейно-художественный замысел пьесы.

преподаватели

Педагог первой категории Закарян Мушег Ананикович

Содержание программы

Занятия пантомимой и пластически помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию собственного тела и его возможностей, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций. Занятия пластикой требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и сообразительность.

Программа «Основы системы пластического театра» названием не замыкается в рамках занятий, а способствует оживлению внеурочной работы с опорой на самостоятельное творчество воспитанников. Основной принцип реализации программы – дифференциация воспитательно-образовательного процесса. При сохранении преимущественно коллективных форм организации процесса обучения программа предусматривает учет индивидуальных особенностей, возможностей и способностей каждого воспитанника.

 

Цели программы

Развитие пластической выразительности ребёнка средствами пантомимы, хореографии, акробатики и трюкового театра, максимальное раскрытие индивидуальных способностей ребёнка, создание благоприятных условий для развития его духовного потенциала; формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Результат программы

К концу обучения дети должны:

Знать:

- театральные термины: театр, актер, зритель, аплодисменты, сцена, декорации, кулисы, костюмер, гример

Уметь:

- иметь навыки актерской смелости: активно участвовать в упражнениях по актерскому мастерству;

- уверенно действовать в предлагаемых обстоятельствах;

- иметь навыки пластического решения образа.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходима следующая материально-техническая и дидактико-методическая база:

- площадь помещения (зал, сцена, гардероб, санитарная комната) для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- мебель (перечислить) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- магнитофон, ковровое покрытие, кубы, декорации, музыкальный центр, костюмы, видеокамера, фотоаппарат, маты, матрацы.

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники