- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Психолого-педагогический профиль
- Логопедическая мозаика
Логопедическая мозаика
Программа «Логопедическая мозаика» направлена на создание условий для социальной адаптации детей при начале их обучения в школе. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста и способствует развитию связной речи, правильному произношению звуков, умению последовательно и логично излагать свои мысли.
Занятия по данной программе способствуют созданию речевых ситуаций, стимулирующих развитие речи детей; усвоению ими достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций; развитию у детей внимания, памяти, воображения и мышления.
На занятиях обучающимся предлагаются различные лексические игры, чистоговорки, скороговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, стихи, сказки и др. Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей прекрасный мир слова; учат любить и чувствовать родной язык.
преподаватели
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории.
Туманна Наталья Ринатовна
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие 1 час
Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Правила поведения на занятиях.
Тема 2. Речь. Культура речи
Речь и её значение в жизни. Устная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи. Умение выразительно читать стихотворения, играть небольшие роли в театрализованных постановках. Знание нескольких скороговорок. Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания. Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.
Тема 3. Слово
Буквы и звуки. Слоги. Развитие фонематического слуха. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез слова. Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Умение узнавать слово по объяснению его значения и умение объяснять значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Чтение слогов и слов.
Тема 4. Предложение и словосочетание
Словосочетание. Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение составлять предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии. Умение интонационно правильно читать предложения (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).
Тема 5. Текст
Понятие о тексте. Умение отличать текст от отдельных предложений, не
объединённых общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание текста. Основная мысль в тексте. Составление плана текста. Выделение частей текста, составление плана текста. Коллективное и индивидуальное составление текстов по сюжетным картинкам, по опорным словам, по плану. Творческое дополнение готового текста. Пересказ текста.
Цели программы
Способствовать более прочному и сознательному усвоению детьми норм родного языка, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников – развивать у детей внимание, память, воображение, мышление.
Результат программы
Личностные
В результате изучения курса у обучающихся будет сформировано:
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- интерес к изучению языка, стремление к совершенствованию своей речи.
Метапредметные
В результате изучения курса обучающиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- выделять существенную информацию из небольших текстов;
- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Предметные
В результате изучения курса обучающиеся научатся:
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- рассказывать выразительно скороговорки, стихи, играть небольшие роли в театрализованных постановках;
- составлять текст по картинкам, опорным словам, по плану;
- составлять план текста, пересказывать текст, творчески дополнять его.
Материально-техническая база
Учебный кабинет, компьютер, проектор, парты, стулья, доска, мяч, раздаточный материал