Хореография (бюджет, базовый уровень)

В настоящее время особое внимание уделяется искусству в деле приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, получению общего эстетического, морального и физического развития.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические ансамбли показали себя на практике, как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к искусству танца.

Мы живем во время бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок становиться заложником, быстро развивающихся технических систем (компьютеры, сотовые телефоны, телевидения и др.) это приводит к недостатку двигательной активности ребенка и ухудшает состояние здоровья подрастающего поколения. Именно хореография, как вид искусства, может снимать перегрузки, улучшать физическое и душевное состояние детей.

Перечислим основные составляющие процесса:

- повышается физическая работоспособность;

- развивается сила и гибкость

- развивается чувство ритма;

- улучшается координация движений;

- улучшается телосложение, что делает человека стройным и подтянутым; – развивается грациозность, элегантность, свобода движений.

Разнообразие танцевальных стилей позволяет удовлетворить интересы общества в независимости от половых и возрастных качеств. Классический танец всегда был и будет основой любой танцевальной культуры, однако наиболее популярными становятся современные направления, особенно среди детей и подростков. Они любят современные эстрадные танцы, ритмы и с удовольствием посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений, даже если они не собираются связывать с танцами свою дальнейшую профессиональную деятельность. Таким образом, используя специфические средства современной эстрадной хореографии преподаватели имеют возможность заинтересовывать детей и проводить большую воспитательную работу. А главное, что обучение строится на добровольном желании детей, соответствующем их интересам в области танцев, физическим потребностям к большей активности и проявлению творческой инициативы.

Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность данной программы.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Николаева Юлия Викторовна, высшее образование, высшей квалификационной категории. Концертмейстер Омелич Елена Юрьевна стаж работы 20 лет.

Содержание программы

Программный материал дает возможность осваивать сюжетнотематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы, на репетициях учащиеся осваивают музыкальнотанцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движение. В программу введен раздел «Танцевальная импровизация», который рассматривается нами как один из путей приобщения детей к творческой самодеятельности, могущей отразиться как на интерпретации детьми поставленных руководителем танцев, так и на «детскости» репертуара по его содержанию и форме.

Цели программы

Приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Результат программы

Знать правила основных движений классического танца.

Исполнять правильно battement fondu вперед, в сторону и назад.

Уметь правильно ответить на вопрос о положении стопы, пятки и носка работающей ноги по отношению к опорной.

Уметь исполнить движение на мелодию с затактом.

Знать подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку. Знать положение стопы, колена, бедра – открытое, закрытое. Знать 5 форм pas chasse.

Правильно исполнять танцы.

Владеть основными навыками, требуемыми школой классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.

Уметь правильно исполнить экзерсис у станка.

Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно.

Знать положения и уровни рук и ног, позы классического танца.

Уметь правильно исполнить волну руками и корпусом.

Уметь исполнить па де баск

Уметь исполнить упражнения свингового характера

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- репетиционный зал, оборудованный станками и зеркалами;

- музыкальный инструмент (фортепьяно);

- видео- и аудиоаппаратура; компакт-диски;

- небольшая комната для хранения сценических костюмов и аксессуаров.