Футбол

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность (вид спорта – футбол) и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:

· создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им "ситуации успеха";

· способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;

· выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.

преподаватели

Иванов Валерий Юрьевич, учитель физической культуры

Содержание программы

Содержание Модуля 1

1. Техника безопасности во время занятий.

Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.

2. Теоретическая подготовка.

Состояние и развитие футбола в России. Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические качества и физическая подготовка.

3. Физическая подготовка.

ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения.

СФП: Удары и пас мяча в ходьбе и беге, после поворота, падения. Удар мяча после отбора с попаданием в цель. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

4. Техническая подготовка.

Обводка соперника. Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу головой, жонглирование мячом.

5. Тактическая подготовка.

Выход для получения и отвлечения мяча. Атака ворота. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Подстраховка. Переключение. Противодействие атаке в ворота. Система личной защиты.

6. Промежуточная и итоговая аттестация.

Усвоение изученного материала. Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.

7. Соревнования.

Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий». Контрольные игры на занятиях. Товарищеские встречи.

8. Оздоровительная работа.

Участие в семинарах, мастер-классах, соревнованиях.

 

 

 

Содержание Модуля 2

1. Техника безопасности во время занятий.

Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий.

2. Теоретическая подготовка.

Состояние и развитие футбола в России. Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические качества и физическая подготовка.

3. Физическая подготовка.

ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения.

СФП: Удары и пас мяча в ходьбе и беге, после поворота, падения. Удар мяча после отбора с попаданием в цель. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

4. Техническая подготовка.

Обводка соперника. Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью, передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу головой, жонглирование мячом.

5. Тактическая подготовка.

Выход для получения и отвлечения мяча. Атака ворота. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Подстраховка. Переключение. Противодействие атаке в ворота. Система личной защиты.

6. Промежуточная и итоговая аттестация.

Усвоение изученного материала. Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке.

7. Соревнования.

Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий». Контрольные игры на занятиях. Товарищеские встречи.

8. Оздоровительная работа.

Участие в семинарах, мастер-классах, соревнованиях.

 

Цели программы

Формирование физически и нравственно развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры и спорта для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Результат программы

· достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % воспитанников, занимающихся по данной программе;

· победы на соревнованиях муниципального и регионального уровня;

· повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта;

· устойчивое овладение умениями и навыками игры;

· развитие у воспитанников потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в секции, после окончания школы;

· укрепление здоровья воспитанников, повышение функционального состояния всех систем организма;

· выработанное умение контролировать психическое состояние;

· знание истории развития футбола и воздействие этого вида спорта на организм человека;

· знания правил техники безопасности при занятиях футболом;

· знания правил игры в футбол.

 

Компетенции и личностные качества

В результате обучения:

· обучающиеся развили потребность к занятиям физической культурой, умение применять самостоятельно знания техники и тактики игры, развит настрой на успех в реализации своих планов и проектов, воля к доработке их до полного завершения.

· обучающиеся развивают в себе потребность самообразования, развития интеллекта и физических данных.

· обучающиеся доброжелательны к окружающим, осознают свою творческую индивидуальность, умеют работать в коллективе и способны поступаться личными интересами при достижении коллективных целей.

Основным результатом обучения является достижение базовых ключевых (сквозных) компетентностей обучающихся:

· коммуникативная компетентность (владение различными средствами устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности): воспитанники умеют жить и работать в коллективе, имеют понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер-генератор идей, исполнитель, зритель). Имеют представления о способах выхода из конфликтных ситуаций.

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих дополнительной общеразвивающих программ: в данной программе сведены основные параметры учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.

Материально-техническая база

· открытая плоскостная спортивная площадка типа «футбольное поле», спортивный зал с вентиляцией, хорошим освещением, раздевалкой; мячи футбольные (12-15 шт); футбольные мини-ворота; форма для занятий по футболу; мячи для других игровых видов спорта (баскетбольные, волейбольные); мячи для метания; мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг); гимнастическая стенка «шведская»; гимнастические скамейки; маты гимнастические; скакалки; гимнастические палки; секундомер; рулетка; канат; свисток.