«Биологический эксперимент»

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

преподаватели

Решетникова Ирина Александровна

Содержание программы

Введение
Ботанический эксперимент
Зоологический эксперимент
Человек как объект экспериментальных наблюдений
Общебиологический эксперимент
Игра "Что? Где? Когда?"

Цели программы

Показать не только приёмы и этапы экспериментальной работы, но и отразить историю открытия тех или иных физиологических явлений и процессов. Показать зависимость живых организмов от разнообразных экологических факторов. Помочь учащимся в обобщении и систематизации полученных знаний, в уточнении формулировок основных положений. Развить склонность к анализу, синтезу и обобщению полученной информации, что способствует развитию логического и биологического мышления, активизации процесса познания окружающего мира.

Результат программы

Непосредственное проведение эксперимента:

• особенности биологического эксперимента с растениями, животными, человеком и общебиологические особенности;

• методы изучения объектов живой природы;

• лабораторное оборудование и приемы работы с ним;

• основные физиологические процессы, протекающие в живых объектах;

• анатомическое строение живых объектов;

• знать действие пестицидов, гербицидов и других загрязняющих веществ на организм.

• работать с готовыми микропрепаратами и изготовлять микропрепараты;

• ставить физиологический эксперимент;

• работать с оптическими приборами и лабораторным оборудованием;

• подбирать объект для эксперимента в соответствии с поставленными задачами;

• четко и лаконично формулировать цели и выводы эксперимента;

• при оформлении работ соблюдать наглядность, научность и эстетичность;

• проводить экологический мониторинг;

• оформлять экологические паспорта;

• объяснять некоторые аспекты ЗОЖ.

Материально-техническая база

Специализированный класс биологии.

• Таблицы

• Портреты учёных – биологов

• Микроскопы и микропрепараты

Информационное обеспечение программы:

1. Принтер

2. Сканер.

3. Ноутбук.

4. Мультимедийный проектор, экран.

5. Компьютер.

6. Компьютерные презентации http://viki.rdf.ru, слайды, обучающие фильмы.

Видео