Кружок художественного слова «Лира»

Данная программа относится к художественной направленности.

В общей системе воспитания развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное, занимает особое место. Именно в детстве закладываются основы общекультурного уровня обучающихся, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.

 В последнее время Правительство РФ и лично Президент уделяют особое внимание развитию темы культурного воспитания, используя для этого различные трибуны и площадки. «Сегодня очень важно помочь молодым людям разобраться в информационном потоке, вернуть интерес к культуре и духовным ценностям». Актуальность данной программы заключается в том, что в школьной программе заложено недостаточное количество часов для реализации этих идей, поэтому необходимо увеличение этого времени через дополнительное образование.

Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Одной из форм активного приобщения детей к художественному миру выступает детский театр как форма дополнительного образования. Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, а музыкально-театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства (музыка, танец, театр), пробуждая интерес к новой деятельности.

Занятия в кружке развивают у детей не только общекультурные навыки, но и способствуют творческому развитию. Возможность выступать на сцене перед зрителями стимулирует детей настойчиво добиваться поставленной цели, совершенствовать силу, ловкость, гибкость, артистичность. Занятия в коллективе способствуют развитию у детей творческой самостоятельности и инициативы. Занятия в музыкально-театральном коллективе отличаются большим многообразием форм, которые требуют от детей проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Итогом деятельности учащихся является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие их в постановке спектаклей.

Новизна: особенностью данной программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность. Программа вариативна, даёт возможность расширения кругозора обучающихся и создания в процессе обучения ситуации успеха для каждого ребенка через реализацию его индивидуальных творческих способностей.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Устроева Наталья Викторовна

Содержание программы

1 модуль – 32 часа.

Вводное занятие

Мастерство актёра

Бессловесные элементы действия. Мимика

Освоение принципов сценического поведения

Сценическая речь

Комплекс упражнений по формированию правильной дикции

Сценический этюд

Элементы сценодвижения

Волшебной музыки страна

Элементы музыкальной грамоты

Диагностика

Музыкальный театр. Грим. Театральный костюм

2 модуль – 40 часов.

Постановочная работа. Работа над спектаклем

Выбор пьесы,чтение и обсуждение с детьми. Распределение ролей

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с текстом

Работа с текстом

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в

сценических условия

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением

Создание декораций и костюмов

Репетиция всей пьесы

Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и участниками коллектива

Цели программы

Создание условий для творческого развития личности средствами музыкального и театрального искусства, развитие мотивации к познанию и творчеству.

Результат программы

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, Получение умений и навыков в области использования художественных материалов на доступном возрасту уровне при создании образов персонажей, понимание художественно-образного языка пластических видов искусств, умение высказывать личное суждение.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

• самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения, самые простые правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

• учиться планировать практическую деятельность на занятиях.

· овладение приёмами развития памяти, произвольное внимания, творческого мышления и воображения;

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

• • уметь использовать состояния актерской раскованности, проживать тот или иной литературный сюжет, импровизировать в создании того или иного образа посредствам навыкам актерского мастерства, умениям музыкально-игрового и танцевального творчества.

Второй уровень результатов: – формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценного отношения к социальной реальности в целом.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

• в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе суждения).

Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

• учиться планировать практическую деятельность на занятиях

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

· уметь использовать известные средства художественной выразительности в создании того или иного образа.

· Иметь навыки использования различных видов речевой деятельности – говорения, слушания, чтения.

Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:

• принимать чужие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Метопредметными результатами изучения является формирование учебных действий:

• добывать знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений произведений;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Предметными результатами изучения является формирование следующих знаний и умений:

• уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Особые условия проведения

Одной из особенностей организации образовательного процесса является ориентирование на индивидуально – личностный подход. Который в основе своей строится на принципах индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, что позволяет обеспечить каждому ребенку условия для максимального развития его природных способностей, удовлетворения познавательных и социальных интересов.

Определяющим фактором является активное желание ребенка и заинтересованность его родителей. Тем не менее, все дети проходят прослушивание, где определяется и фиксируется:

-актерские данные;

-образное мышление;

-креативность.

Материально-техническая база

- учебный кабинет; спортивный зал (малый)

– магнитофон;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

– фонотека;

– использование сети Интернет;

- наглядные демонстрационные пособия;

- школьная библиотека.

- используемые на выступлениях специальные сценические костюмы, реквизит.