Крепыши

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса
физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения
ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной
активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками.
И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в
нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в
наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На
занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного
процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают
навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности,
целеустремлённости.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Блохин Александр Александрович.

Содержание программы

Модуль 1

Раздел 1 «Вводное занятие» (1 ч.)

Раздел 2 «Гимнастические упражнения» (13 ч.)

Раздел 3 «Подвижные и спортивные игры» (10ч.)

Раздел 4 «Легкоатлетические упражнения» (7 ч.)

Раздел 5 «Итоговое занятие» (1 ч.)

Модуль 2

Раздел 1 «Вводное занятие» (1 ч.)

Раздел 2 «Гимнастические упражнения» (16 ч.)

Раздел 3 «Подвижные игры» (8ч.)

Раздел 4 «Легкоатлетические упражнения» ( 10 ч.)

Раздел 5 «Спортивные игры» (4 ч.)

Раздел 6 «Итоговое занятие» (1 ч.)

Цели программы

Цель программы – укрепить уровень физического здоровья у обучающихся, повысить их теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Результат программы

В результате регулярного посещения занятий учащиеся смогут:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- будут уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

-будут использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- будут уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- будут уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся будет сформирован интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Особые условия проведения

Программа разработана для учащихся 9-10 лет.

Материально-техническая база

Оснащение спортивного зала;
учебно-методическая литература;
наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;
спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, кегли).