Юный эколог.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный эколог» естественнонаучную
направленность необходима каждому, кто живет и работает в ХХI веке. Природа –
это прежде всего живая, чувствительная и очень сложная система. И даже самый
тихий наш шаг для природы ощутим. Природное наследие так же необходимо для
человечества, как и культурное.

 Детям нравится исследовать все, что ему не знакомо. Это могут быть новые места
на экскурсиях или в походах, или такие привычные предметы, как настенные или наручные часы, или
любое механическое устройство. В этом возрасте он уже может понимать законы причины и
следствия и обладает хорошим историческим и хронологическим чувством времени, пространства,
месторасположения и расстояния. Ребенок в этом возрасте хорошо мыслит и лучше начинает
понимать абстрактные идеи.

преподаватели

Пименова Татьяна Васильевна

Содержание программы

Раздел 1 «Введение. Понятие термина экология» (2 ч)

Р.2 «Среда обитания» (12 ч)

Р. 3 Экологические факторы (3ч.)

Модуль 2

Р.3 Экологические факторы (45 ч)

Р. 4 Растения в городе(10ч)

Цели программы

Цель программы – способствовать расширению знаний и активизации познания в области экологии растений, формирование представлений об экологии растений – как науке о взаимоотношениях между растительными организмами и окружающей их живой и неживой средой; о месте экологии растений в ботанической науке; об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования.

Результат программы

Результатами изучения курса «Юный эколог» являются знания и умения:

- объяснять, что такое экология, что она изучает;

- знать основы биологии;

- знать основы зоологии;

-знать основы взаимосвязи живой и неживой природы, уметь рассказать о них;

- уметь создавать творческие работы, поделки, самостоятельно;

По окончанию реализации программы «Юный эколог» у учащихся будут сформированы :

* представления о разнообразии живой и неживой природы;

* навыки заготовки, сушки и хранения растений составления для дальнейшей работы с ними;

* расширится диапазон экологических знаний об окружающем мире;

* появится интерес к изучению экологии.

Будут развиты личностные компетенции учащихся в области

• бережного отношения к природе;

• личностно-ценностного отношения к природе;

• укрепления связи с окружающей средой,

• появится мотивированная заинтересованность содержанием программы не только учащихся, но и их родителей;

• сформируется экологическая культура;

Будут развиты метапредметные связи:

• дети адаптируются к реальной действительности, к местной социально-экономической и социально-культурной ситуации;

• сформируются способности и готовность к использованию экологических и творческих знаний и умений в повседневной жизни, в школе на уроках биологии, географии, кубановедения;

• развита мотивация к изучению экологии;

• развита мотивация к самостоятельности;

• развиты основы мировоззрения и нравственной позиции;

Особые условия проведения

В среднем школьном возрасте (10-12 лет ) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, творческая, трудовая. В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий:

Стулья ученические – 26 шт.,

Столы ученические – 13 шт.

Стул учительский – 1 шт.,

 

Оборудование:

• персональный компьютер

• мультимедийный проектор,

• экран

• звуковые колонки

• принтер

Раздаточный материал:

• коллекции гербария

• картинки

Демонстрационный материал:

• образцы почвы

•образцы семян растений