Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрое перо» художественной направленности дает возможность каждому ребенку обучаться исходя из его интересов, желаний и способностей. Программа направлена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся в области журналистики. На занятиях изучаются основы журналистики, создаются собственные публицистические тексты, выпускается школьная газета «В центре событий». Обучающиеся имеют возможность публиковать свои статьи, заниматься творческой деятельностью.
Ребята могут в комплексе познакомиться с многогранной сферой деятельности журналиста, получить достаточный объем знаний и умений в области журналистики и информационных технологий; участвовать в выпуске газеты.
преподаватели
Педагог дополнительного образования Тихомирова Ольга Анатольевна.
Содержание программы
Модуль 1.
Вводное занятие «Всё только начинается...» – 1 час
Раздел 1 «Листая страницы истории...» – 13 часов
Раздел 2 «Заголовки и иллюстрации» – 7 часов
Раздел 3 «Журналистский текст» –11 часов
Модуль 2.
Раздел 4. «Работа с журналистским текстом» – 33 часа.
Раздел 5 «Мастерская газетных жанров» – 7 часов
Итоговый выпуск газеты.
Цели программы
Знакомство с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.
Результат программы
Обучающиеся знают историю развития журналистики, известных представителей профессии; журналистские специализации;
o Обучающиеся владеют основами журналистского мастерства, разбираются в особенностях работы в различных СМИ
o Обучающиеся владеют совокупностью знаний о журналистской деятельности и организации работы в редакции печатного издания, на радио, телевидении, информационных агентствах сети Интернет и т.п.;
o Обучающиеся умеют производить литературную обработку текста;
o Обучающиеся умеют создавать журналистские материалы различных жанров (очерк, статья, эссе, репортаж);
o Обучающиеся могут самостоятельно готовить материалы к публикации в прессе; создавать тексты и иллюстрации, фоторепортаж;
o Обучающиеся владеют методикой применения правовых и этических норм поведения журналиста;
o Обучающиеся могут решать различной степени сложности творческие задачи;
o Обучавшиеся владеют навыками общения с разными людьми и аудиторией;
Особые условия проведения
В среднем школьном возрасте (11-12 лет ) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, творческая, трудовая. В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения.
Материально-техническая база
Подшивка газет, заготовленные нарезки газетных материалов, схемы макетов газетных номеров, газетных шрифтов, карточки-картинки, экземпляры различных газет и журналов, статьи и сборники педагога объединения, образцы работ по социальной рекламе; видеофильмы; образцы электронных презентаций; образцы социальных проектов; фотографии, подборка материалов по социальному проектированию, социальные проекты, мультимедийные презентации, фотостенды.