Быстрое перо

Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрое перо» художественной направленности дает возможность каждому ребенку обучаться исходя из его интересов, желаний и способностей. Программа направлена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся в области журналистики. На занятиях изучаются основы журналистики, создаются собственные публицистические тексты, выпускается школьная газета «В центре событий». Обучающиеся имеют возможность публиковать свои статьи, заниматься творческой деятельностью.

Ребята могут в комплексе познакомиться с многогранной сферой деятельности журналиста, получить достаточный объем знаний и умений в области журналистики и информационных технологий; участвовать в выпуске газеты.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Тихомирова Ольга Анатольевна.

Содержание программы

Модуль 1.

Вводное занятие «Всё только начинается...» – 1 час

Раздел 1 «Листая страницы истории...» – 13 часов

Раздел 2 «Заголовки и иллюстрации» – 7 часов

Раздел 3 «Журналистский текст» –11 часов

Модуль 2.

Раздел 4. «Работа с журналистским текстом» – 33 часа.

Раздел 5 «Мастерская газетных жанров» – 7 часов

Итоговый выпуск газеты.

Цели программы

Знакомство с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Результат программы

Обучающиеся знают историю развития журналистики, известных представителей профессии; журналистские специализации;

o Обучающиеся владеют основами журналистского мастерства, разбираются в особенностях работы в различных СМИ

o Обучающиеся владеют совокупностью знаний о журналистской деятельности и организации работы в редакции печатного издания, на радио, телевидении, информационных агентствах сети Интернет и т.п.;

o Обучающиеся умеют производить литературную обработку текста;

o Обучающиеся умеют создавать журналистские материалы различных жанров (очерк, статья, эссе, репортаж);

o Обучающиеся могут самостоятельно готовить материалы к публикации в прессе; создавать тексты и иллюстрации, фоторепортаж;

o Обучающиеся владеют методикой применения правовых и этических норм поведения журналиста;

o Обучающиеся могут решать различной степени сложности творческие задачи;

o Обучавшиеся владеют навыками общения с разными людьми и аудиторией;

 

 

Особые условия проведения

В среднем школьном возрасте (11-12 лет ) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, творческая, трудовая. В этот период подросток старается действовать соответственно собственным соображениям о добре и зле. Социальная активность школьника среднего возраста в основном обращается на усвоение норм, ценностей и способов поведения. Поэтому важность заключается в реализации всех принципов обучения.

Материально-техническая база

Подшивка газет, заготовленные нарезки газетных материалов, схемы макетов газетных номеров, газетных шрифтов, карточки-картинки, экземпляры различных газет и журналов, статьи и сборники педагога объединения, образцы работ по социальной рекламе; видеофильмы; образцы электронных презентаций; образцы социальных проектов; фотографии, подборка материалов по социальному проектированию, социальные проекты, мультимедийные презентации, фотостенды.