Театральный кружок «Алые паруса»

Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Театральные занятия способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти и творческого потенциала. Для воспитанников театрального кружка наиболее привлекательным элементом является показ спектакля, участие в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных способностей актуальна в современных условиях, так как появляются необходимые условия для осознания себя в качестве личности, повышается самооценка.

преподаватели

Грачева Елена Витальевна

Содержание программы

Введение- 2 часа

- Знакомство с обучающимися

-Оценка уровня развития артистических способностей.

-Беседы о правилах техники безопасности и жизнедеятельности

Беседы о театре- 3 часа

-Знакомство детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).Воспитание культуры поведения в театре.

-Беседа " Правила поведения на спектакле". Воспитание правил поведения на спектаклях.

Культура и техника речи- 7 часов

-Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

-Развитие четкой дикции, разнообразной интонации.

- Развитие связной образной речи, творческой фантазии;

-Произношение скороговорок и стихов; тренировка четкого произношения согласных в конце слова; обучение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

- Пополнение словарного запаса.

Актерское мастерство-20 часов

- Актерский тренинг;

-Обучение детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;

-Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;

-Развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;

-Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию;

-Воспитывать нравственно-эстетические качества.

Театральная деятельность- 40 часов.

-Чтение сценария, распределение ролей;

-Рассматривание иллюстраций к сказке, литературному произведению;

-Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, "интерьера"

- Работа над костюмами

- Подбор музыкального сопровождения

-Репетиция спектакля под музыкальное сопровождение в костюмах

- Изготовление декораций

- Выступление

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); образный строй речи.

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, организация их свободного времени и мотивация личности к познанию творчества.

Результат программы

В конце обучения при усвоении данной программы ребенок получит следующие знания, умения и навыки :

1. У воспитанников разовьется интерес к театральному творчеству, к выступлению на концертах и спектаклях, желанию выступать перед детьми, родителями, сотрудниками школы. Разовьется умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Разовьется

творческое мышление, воображение, память.

2. Дети научаться элементарным актерским, игровым навыкам, творческой самостоятельности. Научаться четко и внятно произносить слова, активно артикулировать. Дети будут знать терминологию театра.

Научаться играть полноценный спектакль в коллективе.

3. У детей будет воспитано чувство коллективизма, коммуникативные способности, умение общаться, умение взаимодействовать и доводить дело до конца. Воспитана культура поведения на сцене и за кулисами.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в актовом зале школы. Зал оборудован в соответствии с санитарными нормами.

Инструменты и аппаратура:

-Компьютер

-Проектор

- Экран

- микрофоны

- сценический свет

-кресла

Дидактическое обеспечение курса.

Тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сценариев

Костюмы, декорации, реквизит, атрибуты к спектаклю.