Логоритмика С

Создания данной программы вызвана проблемами развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением.

преподаватели

В реализации программы «Логоритмика» принимает участие педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование (без предъявления требований к стажу работы), владеющий базовыми знаниями возрастной и педагогической психологии, педагогики и методики организации работы с детьми дошкольного возраста.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика-С» является программой социально-педагогической направленности. Содержание разделов программы направлено на развитие у детей двигательной сферы, развитие внимания и памяти, развитие детского слуха, развитие речи детей.

Актуальность создания данной программы вызвана проблемами развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и им следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения. Это в свою очередь влияет на качественную подготовку дошкольников к школе, так как в дальнейшем они будут испытывать определенные трудности в овладении письмом и чтением. Таким образом, вовремя оказанная помощь в исправлении дефектов звукопроизношения – одна из важнейших задач современного дошкольного педагога.

Педагогическая целесообразность.

Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

 

 

 

Новизна программы.

Программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

Цели программы

Комплексное развитие речи дошкольников.

Результат программы

Личностные:

· развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

· сочувствие к другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

· привитие культуры поведения и бесконфликтного общения.

Получат возможность для формирования:

· развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

· установки на безопасный и здоровый образ жизни;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей и ценностей.

Метапредметные результаты:

· умение донести свою позицию до других;

· формирование навыка речевых действий: использования адекватных языковых средств, для отображения в речевых высказываниях с целью планирования, контроля и самооценки.

· осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

· интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать с ними;

· эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

· видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель;

· добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Предметные:

· совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти);

· развитие мелкой моторики рук ребёнка,

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:

· артикуляционные и фонопедические упражнения;

· чистоговорки, потешки;

· правила техники безопасности на занятиях;

· простейшие мелодии и ритмические фигурации на детских музыкальных инструментах в ансамбле;

· правила дорожного движения для пешеходов.

По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:

· чисто произносить звуки;

· строить предложения;

· произносить монолог, чётко высказываться;

· вступать в диалог;

· выполнять движения в соответствии со словами. выразительно передавая заданный характер, образ;

· ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;

· внимательно слушать музыку, активно отвечать на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, петь, танцевать.

Особые условия проведения

Для занятий требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением

Материально-техническая база

Оборудование инструменты и материалы:

· стулья −16 шт.;

· шкаф для хранения литературы и документации – 1 шт.;

· часы настенные – 1 шт.;

· классная доска – 1 шт.;

· компьютер (ноутбук) – 1 шт.;

· фотоаппарат – 1 шт.;

· магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами −1шт.

· специальная методическая литература;

· огнетушитель −1 шт.

Информационное обеспечение программы:

· "Звуки природы";

· "Народная музыка";

· "Классическая музыка для детей";

· "Сборник детских песен".