Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой самореализации учащихся с учетом их возможностей и мотивации.
преподаватели
- Галкина Ольга Леонидовна – высшая квал. категория
- Шевченко Виктория Юрьевна – высшая квал. категория
- Шикалова Татьяна Ивановна – высшая квал. категория
- Зорина Ольга Вячеславовна - высшая квал. категория
- Кабарина Елизавета Леонидовна - высшее образование
- Тимошенко Кристина Юрьевна - среднее профессиональное образование (получает высшее) стаж работы 2 года
- Пацукова Ольга александровна - высшая квал. категория
Расписание
УП №1 Галкина - Понедельник, среда с 16.10 ( 3 ак. час в день по 45 мин.)
УП №2 Шевченко - Вторник с 15.00 (3 ак. час. по 45 мин.),четверг с 15.00 (4 ак. час.)
УП №3 Шикалова - Воскресенье с 13.30 (4 ак. час. по 45 мин.)
Содержание программы
Программа имеет 2 учебных плана:
№ 1 – возраст поступающих в 1 класс от 6.5 до 9
№ 2 – возраст поступающих в 1 класс от 10 до 13 лет
Учебные планы отличаются количеством учебных часов и перечнем дисциплин.
Программа содержит предметы художественно-творческой подготовки, предметы историко – теоретической подготовки, предметы по выбору, промежуточную и итоговую аттестацию.
Срок реализации программы – 4 года. (1 модуль). По окончании 1 модуля, при желании, ученик может продолжить обучение по 2 модулю (УП № 1- 3 года, № 2- 2 года). По окончании каждого модуля обучающийся может получить документ, установленного Учреждением образца.
УП № 1
I модуль (1 – 4 класс)
1 – 3 класс
- Основы ИЗО – 2 час.
- Лепка – 1 час.
- Прикладное творчество – 1 час.
- Беседы об искусстве – 1 час.
- Коллаж – 1 час.
4 класс
- Рисунок – 2 час.
- Живопись – 1 час.
- Станковая композиция – 1 час.
- Прикладное творчество – 1 час.
- История искусств – 1 час.
- Цветоведение – 1 час.
УП № 2
I модуль (1 – 4 класс)
1 –4 класс
- Рисунок – 2 час.
- Живопись – 1 час.
- Станковая композиция – 1 час.
- Беседы об искусстве – 1 час. (1-3 кл.)
- История искусств - 1 час (4 кл.)
- Коллаж – 1 час. (2 - 4 кл.)
- Цветоведение - 1 час (1 кл.)
Цели программы
Целью программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об изобразительном искусстве, формирование практических умений и навыков изобразительного мастерства, устойчивого интереса к самостоятельной творческой деятельности в области изобразительного искусства.
Образовательные (предметные) задачи:
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития учащихся;
формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
приобретение учащимися базовых знаний, умений и навыков изобразительной грамоты, позволяющих самостоятельно выполнять художественно-графические и живописные работы в соответствии с необходимым уровнем художественной грамотности;
приобретение знаний основ изобразительной грамоты, основных средств художественной выразительности, используемых в изобразительном искусстве, наиболее употребляемой художественно-графической
терминологии;
воспитание у учащихся культуры живописно-колористического и художественно-графического восприятия натуры, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков
изобразительного мастерства.
Метапредметные задачи:
развитие у учащихся интереса к изобразительной деятельности, художественного вкуса;
развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности.
Личностные задачи:
духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству;
формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства.
Результат программы
Планируемые результаты освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
в области художественно-творческой подготовки:
-знаний основ цветоведения;
-знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центр композиции, статики-динамики, (симметрии-ассиметрии);
-умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; анализ формы,
-умений работать с различными материалами;
-навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
-навыков передачи формы, характера предмета;
-умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
-умений копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия прикладного творчества;
-умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
-навыков работы в различных техниках и материалах;
- навыков подготовки работ к экспозиции.
в области историко-теоретической подготовки:
- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;
- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства/дизайна/архитектуры, выдающихся мастеров, отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства;
- навыков анализа композиционного и цветового строя произведений искусства,
- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;
- знаний терминологии изобразительного искусства и анализа художественных произведений различных стилей и жанров.
Особые условия проведения
Программа ориентирована на учащихся с выраженными способностями к творческой и изобразительной деятельности.
Материально-техническая база
Просторный, хорошо освещенный кабинет, оснащенный натурным фондом, мольбертами, столами и стульями.
Стоимость
На бюджетной основе (бесплатно)