Хореографический ансамбль «Юла» (стартовый уровень)

1. Классический танец – «основа основ» хореографии, это фундамент для начинающего танцора любого танцевального стиля. Классический танец – это выработанная веками школа самых изящных движений. В нем сочетается музыкальная классика с классикой танцевальной, воспитывая одновременно: слух, вкус, душу, разум и тело человека. Специфика хореографии определяется разносторонним воздействием на человека.  Понимание физических возможностей своего тела способствует гармоничному формированию телосложения, воспитанию выносливости и уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов, развивает общекультурный кругозор, формируют определенные эстетические принципы и ценности.

Педагоги

Анфимова Юлия Вадимовна

Содержание программы

В основе программы «Хореографический ансамбль «Юла» (стартового уровня) лежит выстроенная столетиями система «Московской школы» классического балета с применением современных педагогических приемов, методов и технологий построения образовательного процесса в детских образовательных учреждениях. Программа «Хореографический ансамбль «Юла» (стартового уровня) является начальной ступенью трехуровневой образовательной системы (стартовый, базовый, продвинутый). Классический танец позволяет познать все тонкости балетного/танцевального искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Занятия хореографией способствуют развитию творческого потенциала детей, обеспечению условий для их самореализации, художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Цели программы

Цель программы - привитие интереса и любви к хореографии, к искусству в целом; формирование первичных навыков танцевальных движений классической хореографии и подготовка к сценической деятельности; удовлетворение индивидуальных потребностей личности в самовыражении и самореализации.

Результат программы

В конце учебного года обучающиеся будут обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

а) предметные:

· будут иметь представление об искусстве в целом, о хореографии как виде искусства и истории его развития и становления, об основных танцевальных жанрах и стилях;

· будут знать и применять на практике правила поведения в хореографическом зале, в фойе и на концертах;

· будут уметь слышать и вдумчиво слушать музыку;

· будут знать и уметь пользоваться на практике простейшей хореографической терминологией, теоретическими и практическими основами классического танца, технологией выполнения основных элементов экзерсиса;

· будут знать и уметь выполнять на практике простейшие элементы партерной гимнастики и гимнастики на развитие физических возможностей юного танцора;

· будут уметь самостоятельно перестраиваться в различные рисунки танца, творчески проявлять себя;

· будут уметь передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на сильную долю;

· будут уметь распознавать характер и содержание музыкального произведения и выражать свои чувства посредством танцевальных движений;

· будут уметь начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, исполнять танцевальные элементы;

· будут уметь выполнять простейшие упражнения классического экзерсиса лицом к станку и на середине зала;

· будут знать и применять на практике основы безопасности дорожного движения;

б) метапредметные:

· будут обладать развитым кругозором;

· будут обладать: сформированным интересом к занятиям хореографией, к хореографии и искусству в целом;

· будут обладать развитыми индивидуальными физическими данными: выворотностью ног, стоп, гибкостью позвоночника, правильной осанкой, координацией движений;

· будут обладать навыками: координации простейших танцевальных движений, правильного и выразительного исполнения движений классической танца;

· будут обладать развитой способностью эмоционального восприятия и отражения музыкально-танцевального материала; музыкальной, двигательной и ассоциативной памятью, мышлением, силой и выносливостью;

· будут владеть различными приемами музыкально-двигательной выразительности;

· будут обладать навыками: самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

в) личностные:

· будут обладать навыком коммуникации и сформированными личностными качествами, такими как: трудолюбие, терпение, выносливость, дисциплину, самоконтроль, сплоченность, товарищество, взаимопомощь, ответственность, творческая активность, умение вести себя в коллективе и учитывать интересы коллектива;

· будут обладать навыком внимательного и аккуратного отношения к внешнему виду, реквизиту, костюмам;

· будут обладать общей культурой поведения;

· будут обладать навыком культурного поведения на дорогах и в общественном транспорте;

· будут обладать навыком здорового образа жизни;

· будут обладать развитым чувством патриотизма по отношению к Родине.