Дошколёнок

Программа "Дошколёнок" подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе построена на основе следующих принципов: Принцип игры - приоритетная форма организации и метод обучения. Последовательность – от простого к сложному, к принятию новой деятельности. Индивидуальность – сохранять и развивать внутренний мир каждого ребенка, обеспечить педагогическую помощь детям с отставанием в развитии. Поддерживать эмоциональное благополучие и интерес к занятиям, желание посещать образовательное учреждение и в будущем – школу. Курс данной программы «Дошколёнок» создан для того, чтобы помочь ребенку войти в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой.

преподаватели

Педагог, работающий по данной программе должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование и владеющий базовыми знаниями возрастной и педагогической психологии, педагогики и методики организации работы с детьми дошкольного возраста.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Дошколенок» является программой социально-педагогической направленности. Содержание разделов программы направлено на подготовку детей к обучению в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Актуальность данной программы
Программа реализует принципы личностно-коммуникативного образования, суть которых заключается в раскрытии и развитии индивидуальных возможностей и способностей детей; создание благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, формирования коммуникативных умений.
Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства, а также поиску, сопровождению и развитию талантливых детей.
Данная программа составлена с учётом накопленного теоретического, практического опыта педагога, что даёт возможность обучающимся не только получить начальный уровень знаний в ходе групповых занятий, а также способствует индивидуальному развитию каждого ребёнка.
Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Педагогическая целесообразность программы заключена в том, что она разработана с учетом требований современных образовательных технологий и способствует развитию у детей образного мышления, фантазии, умений и навыков

Цели программы

Программа нацелена на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Данная программа направлена на подготовку к обучению грамоте, чтению и письму.

Результат программы

Личностные:
⦁ формирование навыков здорового образа жизни;
⦁ воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;
⦁ формирование культуры общения со сверстниками и взрослыми, поведение в социуме.
Метапредметные:
⦁ развитие мотивации к определенному виду деятельности, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
⦁ развитие и коррекция фонематического слуха дошкольников;
⦁ формирование потребностей в самопознании, саморазвитии;
⦁ развитие зрительной и слуховой памяти;
⦁ формирование ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.
Предметные:
⦁ формирование основных логических умений;
⦁ формирование основных обще-учебных умений;
⦁ формирование начальных математических представлений, элементов конструкторского мышления;
⦁ умение проводить звуковой анализ слов;
⦁ умение печатать и читать по слогам. –
По окончании обучения, обучающиеся будут знать:
⦁ правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
⦁ прямой и обратный счет, «соседей» числа;
⦁ правила пользования карандашом, линейкой;
⦁ правила перехода улиц и дорог;
⦁ где можно играть, не подвергая свою жизнь опасности.
⦁ времена года, части суток и их последовательность, дни недели;
По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:
⦁ работать со словом:
⦁ соблюдать орфоэпические нормы произношения;
⦁ составлять и пересказывать рассказы и сказки по иллюстрации. серии картинок и опорным словам;
⦁ ориентироваться на странице тетради;
⦁ писать основные элементы букв;
⦁ рисовать узоры и различные элементы;
⦁ сравнивать числа в пределах 10;
⦁ решать простые задачи (в одно действие);
⦁ ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого.

Особые условия проведения


Для занятий требуется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением.

Материально-техническая база

Оборудование:
⦁ стол и стул для педагога – 1 шт.;
⦁ столы для обучающихся – 8 шт.;
⦁ стулья для обучающихся −16 шт.;
⦁ классная доска;
⦁ компьютер (ноутбук) – 1 шт.;
⦁ фотоаппарат – 1 шт.;
⦁ магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами −1шт.;
⦁ огнетушитель −1 шт..

Инструменты и материалы:
⦁ пособия для групповой и индивидуальной работы;
⦁ таблицы;
⦁ цветные карандаши;
⦁ наборная азбука;
⦁ учебно-методические пособия;
⦁ тетради, простые карандаши;
⦁ специальная методическая литература;
⦁ карточки для словарной работы;
⦁ аудио- и видеозаписи;
⦁ набор игрушек;
⦁ геометрические фигуры;
⦁ дидактические настольные игры;
⦁ книги-раскраски;
⦁ комплекты "Лего".