«3D-моделирование»

  • (1)

Актуальность авторской образовательной программы дополнительного образования детей «3D-моделирование» заключается в том, что трехмерная графика получает широкое применение во многих индустриях: видеоиграх, кинематографе, а так же во многих сферах человеческой деятельности. Программное обеспечение, предназначенное для работы с 3D графикой, позволяет создавать трехмерные объекты, повторяющие уже существующие, что значительно экономит ресурсы, а создание совершенно новых объектов развивает творческие способности ребенка, помогает понять структуру объекта, настроить его внешний вид и окружающее пространство.

Обучение по программам технической направленности – один из шагов в профессиональное будущее. Оно предоставляет детям новые возможности профессиональной ориентации и первых профессиональных проб инженерно-технологического и IT-образования, адаптированного к современному уровню развития науки и техники.

преподаватели

Груданова Наталия Анатольевна

учитель информатики

Содержание программы

1. Основы 3D-моделирования

Управление сценой. Окно программы; масштабирование; горячие клавиши; управление проекциями. Работа с объектами. Добавление объектов; основные операции с объектами; режим «Сплошное затенение»; режим «Текстура»; материал.

2. Сеточные модели

Элементы сеточных моделей. Понятие сеточной модели; вершины, ребра, грани; правка сеточной модели; выделение элементов; множественное выделение. Создание сеточных моделей. Создание сеточных моделей с использованием 3D-примитивов; редактирование сеточных моделей. Модификаторы. Понятие модификатора; свойства модификатора; применение модификаторов; булевы операции.

3. Кривые

Кривые Безье. Понятие фонового изображения; понятие кривых Безье; виды узлов; настройка кривых; добавление и удаление узлов; объединение узлов кривых. Профили. Использование кривых для создания профиля. Тела вращения. Построение тел вращения с помощью кривых.

4. Материалы.

Понятие материала; простые материалы; свойства материалов; применение материалов к объекту. Текстуры. Понятие текстуры; применение материалов с текстурами. UV-развёртка. Понятие UV-развёртки; использование UV-развёрток для назначения текстуры объектов.

5. Рендеринг

Камеры и источники света. Понятие рендеринга (визуализации); виды рендера; форматы результатов рендеринга; слои; свойства камер; управление камерами на сцене; типы источников света и их свойства. Свойства окружения. Настройка свойств окружения; влияние свойств окружения на результаты рендеринга.

6. Анимация.Ключевые кадры. Принципы анимации; типы анимации; понятие ключевых кадров; создание анимации с помощью ключевых кадров. Редактор кривых. Понятие кривой анимации; настройка кривых. Ключевые формы. Понятие ключевой формы; анимация с помощью ключевых форм. Арматура. Понятие арматуры (скелета); создание арматуры; анимация с помощью арматуры.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через современные принципы и методы создания и обработки трёхмерных моделей

Результат программы

Учащиеся  должны знать:

· принципы хранения трёхмерных моделей в компьютерной графике;

· принципы построения двухмерных проекций;

· принципы и методы анимации трёхмерных моделей.

Учащиеся  должны уметь:

· создавать и редактировать трёхмерные модели;

· уметь выполнять анимацию самостоятельно созданных трёхмерных моделей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: проектор, персональные компьютеры с бесплатным программным обеспечением

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, Интернет источники.