Фортепиано. Предпроф. (8лет)

Программа «Фортепиано» составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся и направлена на:

-выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области инструментального музицирования, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;
-приобретение детьми умений и навыков сольного и ансамблевого исполнительства;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

преподаватели

Скворцова Валентина Петровна

Михайлова Елена Анатольевна

Бродолина Юлия Сергеевна

 

Расписание

Запись осуществляется в группу соответствующего класса, расписание указано примерное, точное расписание формируется индивидуально в начале учебного года.

Занятия проводятся три-четыре раза в неделю.

Содержание программы

"Сольфеджио"

"Слушание музыки"

"Музыкальная литература"

Специальность и чтение с листа"

"Ансамбль"

"Хоровой класс"

 

 

Цели программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» ставит следующие цели:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

– навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);

– умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

– умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

– знаний основ музыкальной грамоты;

– знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

– знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

– навыков публичных выступлений;

– навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить природные данные, наличие музыкального слуха и памяти, музыкально-ритмические и координационные способности ребенка, выявить особенности музыкального восприятия.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В детской музыкальной школе имеются:

- концертный зал с роялем, пультами и звукотехническим оборудованием;

- учебные аудитории для индивидуальных, групповых и мелкогрупповых занятий со специальным учебным оборудованием (музыкальными инструментами, столами, стульями, шкафами, стеллажами, наглядными пособиями, звуковой и видеоаппаратурой и др.).

- учебно-методические издания, аудио и видеоматериалы.