Хоровое пение

Хоровое пение предоставляет богатые возможности для раскрытия творческого потенциала ребенка, открывает путь к эстетическому личностному совершенствованию. Так же хоровое пение является одним из самых активных видов музыкально - практической деятельности учащихся, что позволяет воспитать не только пассивного слушателя и наблюдателя, но и человека с активной жизненной позицией, воздействующего на окружающих с помощью великой воспитательной роли музыки. Программа базируются на личностном подходе к детям в процессе обучения, с учётом особенностей каждого ребёнка, исходя из его возможностей.

преподаватели

Чеботарева И.В.

Расписание

понедельник. 15:15-16:00

Содержание программы

Содержание :

1.Вводное занятие

Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы на год.

Практика: Знакомство с песней.

2. Вокально-хоровая работа.

Теория: Дирижерский жест: одновременное вступление и окончание пения.

Практика: Показ дирижерских жестов.

Народная песня Теория: Роль песни в жизни народа. Определение репертуара. Разбор произведений. Пение русских народных песен.

Практика: Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и хором.

Современная песня Теория: Показ-исполнение произведения. Рассказ об авторах песни. Разбор произведения. Работа над репертуаром.

Практика: Упражнения из фонопедического метода Емельянова, упражнения на дыхание, пение в унисон упражнений и мелодий разучиваемых песен. Разбор поэтического текста, определение характера произведения и способа звуковедения. Исполнение песен под фонограмму и без сопровождения.

Классика Теория: Беседы об исторической эпохе, в которую жили композиторы. Анализ произведения и его интерпретация. Пение классических произведений.

Практика: Рассказы о композиторах, исполнение произведений с сопровождением и без сопровождения, сольно и хором.

Пение учебно-тренировочного материала Теория: Артикуляция. Вокализация гласных. Певческий диапазон «ми – си». Формирование смешанного звучания. Работа над чистым унисоном.

Практика: Артикуляционная гимнастика, допевание и распевание гласных, исполнение ритмических рисунков, разучивание распевок.

3. Слушание музыки

Теория: Роль и значение музыки в нашей жизни. Народно-песенные истоки музыки. Прокофьев «Петя и волк», Коваль «Волк и семеро козлят», музыка Чайковского.

Практика: Обсуждение и анализ, прослушанных произведений (определение характера музыки, описание образов героев).

4. Музыкальная грамота

Теория: Музыкальный звук: высота, длительность. Нотная запись. Знаки альтерации. Лад. Основные средства музыкальной выразительности. Основные жанры: песня, танец, марш.

Практика: упражнения на определение высоты звуков, д.и. «Ритмическое эхо», работа в нотных тетрадях, определение на слух основных жанров.

5. ПДД

Теория: Беседы о правилах дорожного движения.

Практика: Просмотр презентаций, видеороликов, викторины.

6. Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов.

Практика: Концерт для родителей.

Цели программы

Цель – формирование и развитие у учащихся художественно-эстетической культуры как неотъемлемой части культуры духовной, их потребностей в творческой деятельности через приобщение к вокально-хоровому искусству, обучение пению, развитие их певческих и творческих способностей.

Результат программы

По окончанию обучения обучающиеся должны уметь:

• следить за дирижерским жестом;

• развить певческий диапазон;

• научиться петь с сопровождением и без сопровождения;

• познакомиться с музыкальной грамотой;

• чисто интонировать, правильно воспроизводить ритмический рисунок;

• познакомиться с музыкальными произведениями и композиторами

• понимать дирижерские жесты;

• уметь петь чистым, естественным звуком;

• петь на одном дыхании длинные фразы;

• развить свои певческие способности, музыкальный слух, эмоциональность;

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение: Для реализации данной программы должны быть созданы определенные условия. Большую роль в качественном усвоении учебного материала играет оборудование и оснащение учебного кабинета. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебными и раздаточными материалами, необходимыми для выполнения учебной программы: задания и памятки, тексты и ноты песен, наглядные пособия (нотный стан и т.п.), музыкальные инструменты и приспособления. музыкальный центр и фонотека.

Стоимость

71,48- Предполагаемая цена за чел/час

2 573,28- Стоимость 1 места в периоде обучения