«Юный инженер»

 

НовизнПрограмма кружка «Юный инженер» имеет техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.а данной программы состоит в гибком использовании современных образовательных технологий, разнообразных форм и видов деятельности по техническому моделированию. В зависимости конкретных условий, поделочных материалов, требований жизни и интересов, учащихся педагог может применять новые технологии обработки материалов.

преподаватели

Жаркова Ольга Викторовна, 1 квалификационная категория 

Содержание программы

Программа кружка «Юный инженер» предусматривает использование таких форм занятий, как групповые, индивидуальные и массовые. Среди массовых – конкурсы, викторины, мастер-классы, соревнования, выставки, практические работы. Занятия в объединении «Юный инженер» организуются на основе методов: наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (практические работы и др.). В основе деятельностей детей лежат методы: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности) частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом) исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся). На занятиях применяются приёмы: игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, анализ работы, показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг Программа состоит из четырёх блоков. В информационный блок включены циклы «Введение» и «Материал – бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно – гигиенические требования, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, картона, ткани ее свойствах, назначении и применении. Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике: «Аппликация», «Мозаика», «Конструирование» (из геометрических фигур) и др. Организационно-воспитательный блок представлен в программе двумя циклами «Праздники и подготовка к ним», «Игры и соревнования». Занятия данных циклов проводятся соответственно тематике праздников и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривает занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления. Проверочно-результативный блок. Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, коллективных проектов и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности.

Цели программы

Основная цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей детей.

Результат программы

 

Проверка усвоения программы производится в форме: наблюдения за работой воспитанников, выполнения обучающимися отдельных заданий, выполнения творческих проектов, участия в соревнованиях и конкурсах, выставках различного уровня. Успешная реализация программы предполагает достижение следующих результатов:

1.Активизация интереса детей к занятиям техническим творчеством, расширение кругозора.

2. Развитие инициативы, активизация и реализация творческого потенциала детей.

3. Формирование у ребёнка установки на престижность занятий техническим творчеством.

4. Создание предпосылок для развития научного образа мышления творческого подхода к собственной деятельности.

5. Получение опыта организации содержательного досуга, опыта участия в конкурсах и выставках детского творчества. К концу года обучения учащиеся должны: знать: – элементарные сведения о материалах, из которых изготавливаются поделки (виды и свойства бумаги, ткани и др. материалов); -показать инструменты для работы с данными материалами (ножницы, карандаши, иглы); – правила безопасности во время работы с инструментами; уметь: -планировать и организовывать свою работу; – выполнять разметку на материале, пользуясь карандашом и линейкой, разметку деталей различной формы; – работать по трафаретам и шаблонам; – составлять простые узоры; – правильно пользоваться инструментами;

Особые условия проведения

 нет

Материально-техническая база

 

Для реализации программы нужна гармоничная, хорошо организованная среда.

Специализированное помещение:

-       учебная аудитория, соответствующая требованиям  санитарным нормам и правилам,   хорошо освещённая, легко проветриваемая.

Технические средства:  

-        столы, стулья;

-        мультимедийный проектор, экран,  компьютер;

    Библиотечный фонд:

-       методическая литература;

-       энциклопедии, журналы;

-       художественная литература, энциклопедии; 

-        нормативные документы.

 

При реализации программы используются различные методы обучения:

 · словесные (рассказ, беседа, объяснение);

· наглядные (демонстрация образцов, наглядный материал);

· практические (изучение материалов, изготовление объектов, самостоятельная работа);

· аналитические (наблюдение, сравнение, анализ и самоанализ, самоконтроль);

 · эвристические (поиск новых решений, творческие задания)

· исследовательские (научное познание, самостоятельная творческая работа)