Студия «Голос»

Направленность программы: художественная. В процессе занятий у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

преподаватели

Басова Анастасия Олеговна,

учитель музыки.

Неоднократный победитель вокальных конкурсов различного уровня.

Содержание программы

Содержание учебного плана:

Модуль I

Вокально-хоровая работа (32 часа)

Тема 1. Вводный урок по содержанию курса. Прослушивание детских голосов. Диагностирование голоса. (2 часа)

Тема 2. Краски музыки и голоса. Работа над техникой дыхания – дыхательные упражнения (2 часа)

Тема 3. Пение учебно-тренировочного материала. Вокально-хоровые упражнения на дикцию, артикуляцию. (2 часа)

Тема 4. Вокальные навыки. Работа над музыкальными произведениями. (2 часа)

Тема 5. Работа над звуковедением. Использование элементов ритмики, работа над сценической культурой. (2 часа)

Тема 6. Чистое интонирование. Работа с микрофоном. (2 часа)

Тема 7. Певческая позиция. Работа над новым музыкальным материалом. (2 часа)

Тема 8. Работа над песнями (фразировка, динамика, кульминация, характер произведения). Работа над мелодическим слухом. (2 часа)

Тема 9. Дикция. Пение a capella. (2 часа)

Тема 10. Двухголосие. Вокально-хоровые упражнения (на расширение диапазона, формирование гласных) (2 часа)

Тема 11. Ритм. Выявление индивидуальных красок голоса (тембр). (2 часа)

Тема 12. Ансамбль. Работа над звуковедением. (2 часа)

Тема 13. Вокализ в музыкальном произведении. Отработка полученных вокальных навыков. (2 часа)

Тема 14. Упражнения для раскрепощения голосового аппарата. Развитие артистических способностей. (2 часа)

Тема 15. Работа с микрофоном. Работа над художественным исполнением произведений. (2 часа)

Промежуточная аттестация: концерт (2 часа)

Модуль II

Музыкально-теоретическая подготовка (14 часов)

Тема 1. Основы музыкальной грамоты. (2 часа)

Тема 2. Развитие музыкального слуха. (2 часа)

Тема 3. Развитие музыкальной памяти. (2 часа)

Тема 4. Средства музыкальной выразительности. (2 часа)

Тема 5. Работа над певческими навыками. (2 часа)

Тема 6. Развитие чувства ритма. (2 часа)

Тема 7. Работа над музыкальными произведениями. (2 часа)

Теоретико-аналитическая работа (10 часов)

Тема 1. Гигиена певческого голоса. Строение голосового аппарата (2 часа)

Тема 2. Народное творчество. (2 часа)

Тема 3. Творчество композиторов-классиков. (2 часа)

Тема 4. Творчество современных композиторов. (2 часа)

Тема 5. Работа над музыкальными произведениями. (2 часа)

Вокально-хоровая работа. Обобщение. (16 часов)

Тема 1. Устойчивое интонирование. Работа над характером в музыкальном произведении. (2 часа)

Тема 2. Сценическая отработка песен. Сольное пение. (2 часа)

Тема 3. Разбор музыкального материала. Цепное дыхание. (2 часа)

Тема 4. Работа над строем в ансамбле. Работа с фонограммой. (2 часа)

Тема 5. Работа над собственной манерой исполнения. Работа с микрофоном (2 часа)

Тема 6. Пластика. Сольное пение.

Тема 7. Работа над музыкальными произведениями. Отработка полученных вокальных навыков. (2 часа)

Аттестация: концерт (2 часа)

Цели программы

Создание условий для творческой самореализации через развитие вокальных способностей детей.

Результат программы

К концу обучения дети должны

Знать:

· основы вокально-хоровых навыков и умений: певческая установка, дыхание, дирижерский жест, звукообразование, фразировка, строй, ансамбль, качество звука (тембр);

· правила поведения в хоровом классе; правила поведения на сцене;

· правила работы с микрофоном и другими техническими средствами обучения;

· элементарные сведения о строении голосового аппарата и правилах пения;

· сведения о культуре исполнительского искусства;

· вокально-хоровые упражнения.

Уметь:

· чисто интонировать; петь легким, полетным звуком, без надрыва;

· пропевать гласные звуки в песне (не деля на слоги);

· четко пропевать текст и окончания слов в песне;

· передавать образ и характер произведения;

· иметь навыки исполнения на сцене;

· пользоваться микрофоном, петь под фонограмму;

· анализировать произведение.

Владеть:

· навыками культурного поведения, общения;

· навыками правильного дыхания;

· элементарными основами звукообразования, звуковедения;

· основами нотной грамоты.

Формы аттестации: концерт.

Материально-техническая база

Фортепиано, ноутбук, звуковой центр, микрофоны.