В настоящее время к школьникам предъявляются всё более высокие требования. Общество хочет видеть новое поколение страны грамотным, полноценным, всесторонне развитым. Современное общество требует от школьника умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задач, моделировать будущий процесс.
Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, тем более высоким окажется уровень познавательной деятельности. Именно в раннем школьном возрасте важно развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать и обосновывать причинно-следственные связи. Необходимо заранее позаботиться о том, чтобы у младшего школьника сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Одним из средств познавательного развития детей являются развивающие игры. Значимость развивающих игр для развития школьников, многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – развития словесно-логического мышления младших школьников.
В программе реализуется приоритетное познавательно-речевое направление развития воспитанников, что позволяет наиболее полно раскрыть познавательные, коммуникативные и творческие потенциалы личности школьника.