«Английский для самых маленьких»

Важной особенностью программы является включение процесса изучения английского языка на ранних этапах в контекст игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Программа предусматривает использование разнообразных видов игр, как основного вида деятельности на занятии, которое обеспечивает заинтересованность ребят при восприятии материала. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается нами как один из важных этапов, готовящего ребенка к обучению в школе, формирующего учебную мотивацию, закладывающего правильное произношение, накопление лексического запаса, начальное умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в школе. Изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребёнка, позволяет расширить его кругозор.

преподаватели

Бойкова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы представляет собой целостную и логичную структуру и состоит из 2 модулей (продолжительность каждого равна 72 часам). Используются разнообразные формы организации учебного процесса, которые учитывают возрастные особенности детей. Педагогом применяются традиционные и нетрадиционные формы организации учебной деятельности детей на занятиях, а именно: комбинированное; первичного ознакомления материала; усвоение новых знаний; применение полученных знаний на практике; закрепления, повторения; итоговое; конкурсы, театрализованные сценки, просмотр и обсуждение мультфильмов на английском языке. Использование различных форм организации учебной деятельности способствует повышению интереса обучающихся к английскому языку, позволяет сделать занятие ярче и интереснее, а главное – развить творческую активность и самостоятельность детей. Чередованием различных видов деятельности на занятии исключается переутомление.

Виды работы на занятиях по программе: Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах). Разучивание песен. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении. Спокойные игры: настольные игры, загадки. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием. Работа с видеоматериалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов на английском языке.

Цели программы

Создать условия для формирования интереса у дошкольников к изучению английского языка через использование разнообразного и доступного для освоения детьми языкового материала.

Познавательно – речевое развитие учащихся и обеспечение готовности детей к школьному образованию через изучение английского языка.

Результат программы

Расширение кругозора воспитанников.Проявление учебной мотивации.Овладение основными видами речевой деятельности.Проявление коммуникативной компетенции, необходимых навыков общения, в том числе и на иностранном языке.
В результате реализации программы учащийся умеет: удерживает в памяти цепочки разной длины (от отдельных слов до песен); узнает в незнакомом контексте знакомые слова и выражения; понимает с опорой на наглядность жесты, эмоции, содержание небольших стихов, песен, рифмовок; умеет приветствовать и отвечать на приветствие; умеет представиться и представить кого-либо; умеет поблагодарить кого-либо; отвечать на вопросы, касающиеся какого-либо лица (имя, возраст, что умеет делать); ответить на вопросы о себе; ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета; сделать элементарное сообщение о себе, члене семьи, любимом животном.

Материально-техническая база

Помещение для занятий по программе соответствует нормам СанПиН 2.4.4.3172-14. Для успешной реализации программы имеется хорошо освещаемый класс, оборудованный мебелью на 20 человек.

Материально-техническое обеспечение: Интерактивная доска. Маркерная доска. Компьютер.

Перечень инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: раздаточный материал; тематические карточки; наглядные пособия (плакаты, таблицы); обучающие игры; альбом для каждого обучающегося; цветные карандаши, фломастеры, клей.

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фотоматериалы; интернет-источники.

Для занятий имеются необходимые тематические наборы картинок, игрушек, счетный материал, дидактические игры и задания по темам.