НТМ «Юный конструктор» ПФДО

Предлагаемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия. Методика работы с конструктором ТИКО предполагает развитие у детей навыков конструкторской и проектной деятельности на основе исследования геометрических фигур и интеграции изученных геометрических модулей с целью моделирования объектов окружающего мира.

Содержание программы

.
Вводное занятие. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения.
2.
Исследование многоугольников
3.
Конструирование по технологической карте и по собственному замыслу
4.
Сравнительный анализ многоугольников
5.
Комбинирование многоугольников
6.
Исследование и моделирование предметов окружающего мира кубической формы
7.
Исследование и моделирование предметов окружающего мира на основе пирамиды
8.
Исследование и моделирование предметов окружающего мира на основе призмы
9.
Разработка и реализация конструкторских проектов
10.
Итоговое занятие

Цели программы

Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО – моделирования.

Результат программы

В результате освоения программы дети должны знать:

· различные виды многоугольников и многогранников;

· различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, куб, трапеция, пятиугольник) по цвету, форме и размеру.

По окончании дети должны уметь:

· сравнивать и квалифицировать фигуры по 2-3 свойствам

· ориентироваться в понятиях: «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между», «вверх», «вниз», «направо», «налево», "по диагонали«;

· выделять и находить «варианты», "целое и части";

· считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 20);

· конструировать плоские и объёмные конструкции по образцу по технологическим картам (по образцу, по схеме), по развертке, по словесной инструкции и по собственному замыслу;

· создавать собственные ТИКО – модели путем комбинирования изученных многоугольников, многогранников

Дети должны овладеть:

· основными приемами умственной деятельности,

· ориентированием на плоскости и в пространстве,

· общением, работой в группе, в коллективе.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Столы – 5;

Стулья – 10;

Стеллаж для хранения наглядного материала – 1.

Конструктор ТИКО «Малыш» 10 комплектов;

Конструктор ТИКО «Фантазер» 10 комплектов

Учебный комплекс:

· иллюстрации;

· конспекты занятий;

· технологические карты.

Компьютер, медиа - проектор, экран.

 

Методические пособия:

1. Схемы плоскостных ТИКО - фигур.

2. Контурные схемы плоскостных ТИКО - фигур.

3. Диктанты для конструирования.

4. Логические игры и задания.

5. Комбинаторные задания.

6. Конструирование по заданным условиям.