Военно-патриотическое объединение «Патриот»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

 

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

 

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Патриот» туристско-краеведческой направленности для обучающихся 11-17 лет, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих нормативных документах.

преподаватели

Шилов Григорий Александрович- преподаватель ДО

Содержание программы

Актуальность программы: в реализации данной программы нуждаются подростки 11-17 лет, так как она предполагает необходимость формирования у подрастающего поколения нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Цели программы

Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности, дисциплинированности.

 

Результат программы

Личностные результаты:

 – приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта;

 – формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие обучающихся друг с другом на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает);

 - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

 - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

 - умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;

 - умение находить несколько вариантов решения проблемы;

 - умение устанавливать причинно-следственные связи;

 - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

 - умения и навыки работы в сотрудничестве;

 - навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;

 - умение выдвигать гипотезы.

 Предметные результаты:

 - использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

 - создавать рисунки в графическом редакторе;

 - пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

 - использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.

 К концу обучения обучающиеся должны знать и уметь:

 - основы воинских знаний и воинской дисциплины;

 - историю родного края, овладеть основами познавательной деятельности, культурой мышления;

 - правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы безопасности жизнедеятельности, как действовать в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

 - знания в области краеведения, физической культуры, медицины и начала допризывной подготовки;

 - способы оказания первой медицинской помощи;

- традиционные средства навигации, ориентирования и радиосвязи;

 - структуру армии РФ, рода войск, звания;

- основы тактики ведения боя;

 - основы строевой подготовки;

 - обслуживать, чистить, смазывать и ставить на хранение пневматическую винтовку и автомат АК-74; стрелять по мишеням, производить неполную разборку и сборку автомата на время; снаряжать магазин автомата патронами; -метать гранату;

 - распознавать виды оружия, знать материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, основные правила стрельбы;

- выполнять упражнение по строевой подготовке;

- оказывать первую медицинскую помощь;

 - ориентироваться на местности, читать карту;

- действовать в экстремальных ситуациях;

 - вязать туристические узлы, правильно разводить костер

- использовать средства индивидуальной защиты.

 Тип программы: общеразвивающая.

 Формы организации учебной деятельности

 -Индивидуальные: при выполнении обучающимися практических заданий.

 -Групповые: при выполнении обучающимися практических заданий.

-Коллективные: на теоретических занятиях и при выполнении

 обучающимися практических заданий.

Особые условия проведения

Классная комната для 20 учащихся и спортзал для занятий спорта

Материально-техническая база

Стенды-плакаты: 

1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

2.Безопасность на улицах и дорогах

3.Правила оказания первой помощи 

4.Противодействие экстремизму и терроризму в РФ

5.Организационные основы противодействия наркотизму 

Плакаты:

1.Дорожные знаки 

2.Пожарная безопасность

3.Безопасность в быту 

4.Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

5.Активный отдых на природе

6.Опасные ситуации в природных условиях

7.Безопасность на воде

 8.Правила безопасного поведения при аварии на радиационно- опасном объекте

 9.Правила поведения при аварии на химически опасном объект

10.Первая помощь при массовых поражениях

 11.Правила транспортировки пострадавших

12.Безопасность дорожного движения

 13.Гражданская оборона и защита от ЧС

14.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

 Средства обучения:

1.Учебно-методическая литература.

 2.Технические средства обучения.

3.Средства программного обучения и контроля знаний.

 4.Макеты, муляжи, модели.

5.Тренажёр "Максим".

 6.Стенды и плакаты.

7.Средства индивидуальной защиты.

 8.Аудиовизуальные пособия.

 Технические средства обучения:

1.Мультимедийный проектор

2.Компьютер

 Средства индивидуальной защиты:

1.Ватно-марлевые повязки

2.Противопылевые тканевые маски

 3.Респираторы (типа ШБ-1)

4.Противогазы (типа ГП-7, ПДФ-7, ИП-4М

 Медицинское оснащение:

1.Аптечка индивидуальная (типа АИ-2)

 2.Пакеты перевязочные (типа ППИ)

 3.Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11)

4.Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м*14см,5м*10см

 5.Вата медицинская компрессная

6.Повязка медицинская большая стерильная

 7.Шина проволочная (лестничная) для ног

 8.Шина проволочная (лестничная) для рук

9.Шина фанерная длиной 1м

 10.Жгут кровоостанавливающий эластичный

11.Манекен-тренажёр для реанимационных мероприятий "САША"

 12.Шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная).