Умелые ручки

Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество является самым популярным. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В процессе работы создаются условия для развития творческих способностей.

преподаватели

Лохматова С.Ф

Копеина Л.В

Расписание

вторник ,пятница-14.25-15.10

Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Ознакомление детей с особенностями занятий в коллективе (1 часа: 0,5 часа теория, 0,5 часа практика)Правила поведения в детском коллективе. Правила поведения в образовательном учреждении. Бережное отношение к имуществу. Соблюдение требований по технике безопасности. Исходный уровень обучающихся по учебной программе.

2.Работа с природным материалом. (3 час: 1 час теория, 2 часа практика) Правила составления композиций из сухих цветов. Разновидности композиций. Миниатюрные композиции цветов из шишек; композиции из веток, мха, трав. Принципы построения композиции: симметричный и асимметричный. Различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Материалы. Способы заготовки природных материалов.

3.Художественно – техническое моделирование из бумаги и картона путём складывания (16часов: 1час теория, 15 часов практика)Знакомство с историей появления бумаги. Основные свойства бумаги и картона. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ из бумаги. Демонстрация приемов работы с бумагой. Виды аппликации (предметная аппликация, декоративная аппликация, сюжетная аппликация).

4. Работа с разными материалами (6 часа: 1 часа теория, 5 часов практика) Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Виды рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек, выполненных своими руками. Изготовление новогодних поделок из разных материалов. Правила техники безопасности.

5. Работа с гипсом (3час: 0,5 часа теория, 2,5 часа практика) История возникновения лепки. Изучение центров народных промыслов. Материалы и инструменты для работы с гипсом. Правила их использования. Особенности сушки, хранения и раскрашивания.

6. Работа с бросовым материалом (6 часов: 1 час теория, 5 часов практика) История утилизации мусора. Вторая жизнь твёрдых бытовых отходов. Изготовление объёмные фигурок из бумажного стаканчика «Совёнок», «Пасхальный заяц». Учиться изготавливать игрушки из втулок.

7. Работа с нитками (10 часов: 1 час теория, 9 часов практика) Знакомство с историей народного промысла, вышивкой разных народов мира. Актуальность вышивки в современной жизни. Материалы и инструменты для вышивания. Инструктаж по технике безопасности.Изготовление платка в стиле «Хохлома». Моделирование игрушек из ниток. Изготовление помпонов.

8. Работа с бисером. Плетение из бисера простейших фигурок (5 часов: 1 часа теория, 4 часа практика)История возникновения бисера и стекляруса. «Экскурс в мир бисера». Теоретические сведения. Актуальность промысла в современной жизни. Материалы и инструменты для бисероплетения. Инструктаж по технике безопасности. Плоские фигурки из бисера.

9. Работа с древесиной (4 часа: 1 час теория, 3 часа практика) Дерево в истории отечественной архитектуры. Деревообработка – одна из древнейших профессий. Основные породы деревьев. Пороки древесины. Материалы на основе древесины. Свойства древесины. Деревянные конструкции в современном мире. Охрана лесных богатств. Безопасность труда при деревообработке.

10. Работа с тканью. Знакомство с напёрстком. Обработка ткани. Практическое знакомство с видами швов (9 часов: 2 часа теория, 8 часа практика)Знакомство с историей возникновения ткани. Виды швов. Знакомство со швами, используемых в пошиве мягкой игрушки. Знакомство с напёрстком. Швы: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», "петельный шов«.

11. Работа с красками и восковыми мелками. Батик (3 часа: 1 час теория, 2 часа практика)История возникновения батика. Искусство зарождения батика. Идея сохранения, возрождения и развития народной культуры. Материалы и инструменты. Виды батика.

12. Роспись по стеклу. Витраж (3 час: 1 час теория, 2 часа практика)

Теория: Первые упоминания о витражах в истории. Лучшие витражи. История витражей. Роль и значение витража в современном интерьере. Классические витражи. Виды витража. Происхождение термина витраж.

Практика: Эскиз будущей композиции, авторский рисунок, просушка, стеклянная картина, витраж: «Флора и Фауна», "Золотая рыбка«.

13. Безопасность дорожного движения (5 часа: 5часа теория)

Теория: «Наша улица: проезжая часть, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход. Разметка проезжей части»; «Безопасная дорога в школу и обратно»; «Регулирование дорожного движения (сигналы светофора, переход улиц при регулировании движения регулировщиком. Жесты регулировщика.)»; «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные»; Конкурсная программа «Знающий пешеход». Практика: «Правила дорожного движения – правила жизни. «Пешеход – участник дорожного движения»; "Я пассажир. Правила безопасности в общественном транспорте".

14. Подведение итогов. Выставка. Слайд – шоу. Мини праздник.(1 час: 1 час практика)

Практика. Организация выставки детских работ. Мастер класс для родителей. Выставка. Слайд шоу. Мини праздник.

Цели программы

Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.

Образовательные

-ознакомить обучающихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: тестопластику, объёмное торцевание, скрапбукинг (изготовление открыток), скульптурно-текстильная техника, гильоширование, модульное оригами, поделки из ненужных вещей, цветы из гофрированной бумаги;

-развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;

-сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

-научить работать с разными материалами;

-выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов.

 

Воспитательные

содействие формированию нравственных позиции в поведении подростков; повысить их коммуникативные способности, направленные на формирование позитивного отношения к людям;

· воспитание навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающие

· развитие готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· развитие умений работать в команде, в том числе готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

· содействовать развитию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.

Результат программы

В результате обучения к концу года обучающиеся должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место;

- поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, экономно расходовать материалы;

- самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, схеме, шаблону, по собственному замыслу). В результате обучения к концу года обучающиеся научатся:

- правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;

- изготавливать изделия по образцу, схеме, шаблону, инструкционной карте;

- делать аппликации;

- составлять различные композиции из ткани, ниток, ракушек, бисера, соломки, гипса, шпона, пуговиц и других материалов;

- выполнять работу в технике оригами;

- выполнять плетение из бисера по схемам;

- оформлять открытки;

- делать паспарту.

В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:

Материально-техническая база

Материалы для теоретических занятий:

· папки с рисунками и шаблонами;

· учебные и наглядные пособия;

· художественные альбомы и репродукции;

· журналы и книги;

· иллюстрации фотографий, образцы изделий;

· методические разработки: пособия, тесты, схемы, логические игры, физкультминутки.

Стоимость

71,48