- Главная
- Направления
- Художественная
- Театр моды
- Умелые ручки
Рекомендуем посмотреть
Умелые ручки
Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладное творчество является самым популярным. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. В процессе работы создаются условия для развития творческих способностей.
преподаватели
Лохматова С.Ф
Копеина Л.В
Расписание
вторник ,пятница-14.25-15.10
Содержание программы
1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Ознакомление детей с особенностями занятий в коллективе (1 часа: 0,5 часа теория, 0,5 часа практика)Правила поведения в детском коллективе. Правила поведения в образовательном учреждении. Бережное отношение к имуществу. Соблюдение требований по технике безопасности. Исходный уровень обучающихся по учебной программе.
2.Работа с природным материалом. (3 час: 1 час теория, 2 часа практика) Правила составления композиций из сухих цветов. Разновидности композиций. Миниатюрные композиции цветов из шишек; композиции из веток, мха, трав. Принципы построения композиции: симметричный и асимметричный. Различные способы распределения материала и применение разных флористических техник. Материалы. Способы заготовки природных материалов.
3.Художественно – техническое моделирование из бумаги и картона путём складывания (16часов: 1час теория, 15 часов практика)Знакомство с историей появления бумаги. Основные свойства бумаги и картона. Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ из бумаги. Демонстрация приемов работы с бумагой. Виды аппликации (предметная аппликация, декоративная аппликация, сюжетная аппликация).
4. Работа с разными материалами (6 часа: 1 часа теория, 5 часов практика) Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Виды рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек, выполненных своими руками. Изготовление новогодних поделок из разных материалов. Правила техники безопасности.
5. Работа с гипсом (3час: 0,5 часа теория, 2,5 часа практика) История возникновения лепки. Изучение центров народных промыслов. Материалы и инструменты для работы с гипсом. Правила их использования. Особенности сушки, хранения и раскрашивания.
6. Работа с бросовым материалом (6 часов: 1 час теория, 5 часов практика) История утилизации мусора. Вторая жизнь твёрдых бытовых отходов. Изготовление объёмные фигурок из бумажного стаканчика «Совёнок», «Пасхальный заяц». Учиться изготавливать игрушки из втулок.
7. Работа с нитками (10 часов: 1 час теория, 9 часов практика) Знакомство с историей народного промысла, вышивкой разных народов мира. Актуальность вышивки в современной жизни. Материалы и инструменты для вышивания. Инструктаж по технике безопасности.Изготовление платка в стиле «Хохлома». Моделирование игрушек из ниток. Изготовление помпонов.
8. Работа с бисером. Плетение из бисера простейших фигурок (5 часов: 1 часа теория, 4 часа практика)История возникновения бисера и стекляруса. «Экскурс в мир бисера». Теоретические сведения. Актуальность промысла в современной жизни. Материалы и инструменты для бисероплетения. Инструктаж по технике безопасности. Плоские фигурки из бисера.
9. Работа с древесиной (4 часа: 1 час теория, 3 часа практика) Дерево в истории отечественной архитектуры. Деревообработка – одна из древнейших профессий. Основные породы деревьев. Пороки древесины. Материалы на основе древесины. Свойства древесины. Деревянные конструкции в современном мире. Охрана лесных богатств. Безопасность труда при деревообработке.
10. Работа с тканью. Знакомство с напёрстком. Обработка ткани. Практическое знакомство с видами швов (9 часов: 2 часа теория, 8 часа практика)Знакомство с историей возникновения ткани. Виды швов. Знакомство со швами, используемых в пошиве мягкой игрушки. Знакомство с напёрстком. Швы: «вперёд иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», "петельный шов«.
11. Работа с красками и восковыми мелками. Батик (3 часа: 1 час теория, 2 часа практика)История возникновения батика. Искусство зарождения батика. Идея сохранения, возрождения и развития народной культуры. Материалы и инструменты. Виды батика.
12. Роспись по стеклу. Витраж (3 час: 1 час теория, 2 часа практика)
Теория: Первые упоминания о витражах в истории. Лучшие витражи. История витражей. Роль и значение витража в современном интерьере. Классические витражи. Виды витража. Происхождение термина витраж.
Практика: Эскиз будущей композиции, авторский рисунок, просушка, стеклянная картина, витраж: «Флора и Фауна», "Золотая рыбка«.
13. Безопасность дорожного движения (5 часа: 5часа теория)
Теория: «Наша улица: проезжая часть, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход. Разметка проезжей части»; «Безопасная дорога в школу и обратно»; «Регулирование дорожного движения (сигналы светофора, переход улиц при регулировании движения регулировщиком. Жесты регулировщика.)»; «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные»; Конкурсная программа «Знающий пешеход». Практика: «Правила дорожного движения – правила жизни. «Пешеход – участник дорожного движения»; "Я пассажир. Правила безопасности в общественном транспорте".
14. Подведение итогов. Выставка. Слайд – шоу. Мини праздник.(1 час: 1 час практика)
Практика. Организация выставки детских работ. Мастер класс для родителей. Выставка. Слайд шоу. Мини праздник.
Цели программы
Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи.
Образовательные
-ознакомить обучающихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: тестопластику, объёмное торцевание, скрапбукинг (изготовление открыток), скульптурно-текстильная техника, гильоширование, модульное оригами, поделки из ненужных вещей, цветы из гофрированной бумаги;
-развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;
-сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
-научить работать с разными материалами;
-выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов.
Воспитательные
содействие формированию нравственных позиции в поведении подростков; повысить их коммуникативные способности, направленные на формирование позитивного отношения к людям;
· воспитание навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развивающие
· развитие готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· развитие умений работать в команде, в том числе готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
· содействовать развитию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
Результат программы
В результате обучения к концу года обучающиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место;
- поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, экономно расходовать материалы;
- самостоятельно изготавливать изделие (по рисунку, эскизу, схеме, шаблону, по собственному замыслу). В результате обучения к концу года обучающиеся научатся:
- правильно пользоваться необходимыми инструментами для обработки материалов;
- изготавливать изделия по образцу, схеме, шаблону, инструкционной карте;
- делать аппликации;
- составлять различные композиции из ткани, ниток, ракушек, бисера, соломки, гипса, шпона, пуговиц и других материалов;
- выполнять работу в технике оригами;
- выполнять плетение из бисера по схемам;
- оформлять открытки;
- делать паспарту.
В процессе реализации программы применяются следующие виды контроля:
Материально-техническая база
Материалы для теоретических занятий:
· папки с рисунками и шаблонами;
· учебные и наглядные пособия;
· художественные альбомы и репродукции;
· журналы и книги;
· иллюстрации фотографий, образцы изделий;
· методические разработки: пособия, тесты, схемы, логические игры, физкультминутки.
Стоимость
71,48