Рекомендуем посмотреть
«Дизайн»
Программа направлена на формирование устойчивых знаний, умений и навыков по выполнению графических и колористических работ.
В процессе обучения каждый обучающийся должен овладеть навыками самостоятельного умения отображать жизненные впечатления в композициях, этюдах и рисунках.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для учащихся умений и навыков.
Программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям изобразительного искусства, реализовать свои природные задатки.
Программа направлена на активизацию и интеграцию познания, досуг и творчество воспитанников в целях общего и профессионального развития личности.
преподаватели
Юдина Л.Г.
Расписание
Форма обучения - очная, 1 раз в неделю по 3 академических часа.
Содержание программы
Программа «Дизайн» состоит из двух разделов: блок «Графика» и блок «Колористика». Темы заданий продуманы, исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. Короткие и эффективные задания этой программы направлены на развитие креативных способностей обучающихся. А это является необходимой составляющей в любой области будущей деятельности школьников, не только художественной, технической, но и научной и даже социально-политической.
Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения.
Продолжительность занятия 3 академических часа 1 раз в неделю:
· 1 год −108 часов,
· 2 год – 108 часов.
Возраст обучающихся – 12–14 лет. Дети этой возрастной категории способны на достаточно хорошем уровне выполнять предлагаемые задания.
Цели программы
Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.) и приобретение обучающимися опыта творческой деятельности.
Результат программы
1 год обучения
Предметные результаты:
· уметь использовать средства художественной выразительности (цвет, линию, форму, объём, композицию и т.д.) для создания художественного образа;
· иметь представление об основных выразительных средствах рисунка (линия, штрих, пятно);
· уметь самостоятельно выбирать вид формата (горизонтальный, вертикальный) в зависимости от задания;
· знать свойства различных материалов и уметь применять их;
· уметь передавать различными типами линий характер, фактуру предметов;
· иметь представление о разнообразии флоры и фауны;
· выполнять наброски на передачу общих пропорций, пластики фигур животных и птиц;
· овладеть знаниями линейной и воздушной перспективы.
· знать основные и составные цвета;
· знать законы изобразительной грамотности и композиции;
· знать основные законы изображения предметов на плоскости;
· знать простейшие перспективные изменения: планы, загораживания;
· знать открытый, смешанный цвет, теплые и холодные оттенки цвета;
· знать основные средства композиции: линия, пятно, контрасты цвета, размер, форма, движение, покой и др.
Личностные результаты:
· умение работать в паре и малых группах;
· унание правил техники безопасности, технологической последовательности выполняемой работы.
2 год обучения
Предметные результаты:
· уметь передавать цветом и тоном воздушную перспективу;
· понимать и передавать закономерности линейной перспективы в изображении фрагментов архитектурных деталей и частей здания;
· уметь самостоятельно создать композицию на заданную тему;
· изображать растения, животных, людей, предметы, архитектурные сооружения в соответствии с поставленными задачами, используя разные графические материалы;
· передавать в рисунке движение, соотношение величин, характеры, эмоциональные состояния, взаимодействие между изображаемыми персонажами, компоновать изображение в листе;
· уметь создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
· строить изображение штрихом, работая от пятна, уметь использовать цвет как средство передачи своего отношения к изображаемому, избегать схематичной закраски;
Личностные результаты:
· выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
· выполнение конкурсных работ.
Особые условия проведения
Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.
Материально-техническая база
Учебный класс оснащен мольбертами, специализированными столами, софитами, натурным предметным фондом для учебных и творческих постановок.
Каждый обучающийся во время аудиторных занятий и самостоятельной работы может пользоваться учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами, имеющимися в школе.
Стоимость
1 академический час - 350 рублей.