«Дизайн»

Программа направлена на формирование устойчивых знаний, умений и навыков по выполнению графических и колористических работ.

В процессе обучения каждый обучающийся должен овладеть навыками самостоятельного умения отображать жизненные впечатления в композициях, этюдах и рисунках.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Учебный материал ориентирован на выработку доступных для учащихся умений и навыков.

Программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям изобразительного искусства, реализовать свои природные задатки. 

Программа направлена на активизацию и интеграцию познания, досуг и творчество воспитанников в целях общего и профессионального развития личности.

Педагоги

Юдина Л.Г.

Расписание

Форма обучения - очная, 1 раз в неделю по 3 академических часа.

Содержание программы

Программа «Дизайн» состоит из двух разделов: блок «Графика» и блок «Колористика». Темы заданий продуманы, исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. Короткие и эффективные задания этой программы направлены на развитие креативных способностей обучающихся. А это является необходимой составляющей в любой области будущей деятельности школьников, не только художественной, технической, но и научной и даже социально-политической.

 

Выполнение программы рассчитано на 2 года обучения.

Продолжительность занятия 3 академических часа 1 раз в неделю:

· 1 год −108 часов,

· 2 год – 108 часов.

Возраст обучающихся – 12–14 лет. Дети этой возрастной категории способны на достаточно хорошем уровне выполнять предлагаемые задания.

 

Цели программы

Формирование элементарных основ изобразительной грамоты (чувства ритма, цветовой гармонии, композиции, пропорциональности и т.д.) и приобретение обучающимися опыта творческой деятельности.

 

Результат программы

1 год обучения

Предметные результаты:

· уметь использовать средства художественной выразительности (цвет, линию, форму, объём, композицию и т.д.) для создания художественного образа;

· иметь представление об основных выразительных средствах рисунка (линия, штрих, пятно);

· уметь самостоятельно выбирать вид формата (горизонтальный, вертикальный) в зависимости от задания;

· знать свойства различных материалов и уметь применять их;

· уметь передавать различными типами линий характер, фактуру предметов;

· иметь представление о разнообразии флоры и фауны;

· выполнять наброски на передачу общих пропорций, пластики фигур животных и птиц;

· овладеть знаниями линейной и воздушной перспективы.

· знать основные и составные цвета;

· знать законы изобразительной грамотности и композиции;

· знать основные законы изображения предметов на плоскости;

· знать простейшие перспективные изменения: планы, загораживания;

· знать открытый, смешанный цвет, теплые и холодные оттенки цвета;

· знать основные средства композиции: линия, пятно, контрасты цвета, размер, форма, движение, покой и др.

 

Личностные результаты:

· умение работать в паре и малых группах;

· унание правил техники безопасности, технологической последовательности выполняемой работы.

 

2 год обучения

Предметные результаты:

· уметь передавать цветом и тоном воздушную перспективу;

· понимать и передавать закономерности линейной перспективы в изображении фрагментов архитектурных деталей и частей здания;

· уметь самостоятельно создать композицию на заданную тему;

· изображать растения, животных, людей, предметы, архитектурные сооружения в соответствии с поставленными задачами, используя разные графические материалы;

· передавать в рисунке движение, соотношение величин, характеры, эмоциональные состояния, взаимодействие между изображаемыми персонажами, компоновать изображение в листе;

· уметь создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

· строить изображение штрихом, работая от пятна, уметь использовать цвет как средство передачи своего отношения к изображаемому, избегать схематичной закраски;

 

Личностные результаты:

· выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

· выполнение конкурсных работ.

 

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Учебный класс оснащен мольбертами, специализированными столами, софитами, натурным предметным фондом для учебных и творческих постановок.

Каждый обучающийся во время аудиторных занятий и самостоятельной работы может пользоваться учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами, имеющимися в школе.

Стоимость

1 академический час - 350 рублей.