Общая физическая подготовка

 Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблемы сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию нарастания.

К сожалению, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане человеческих потребностей, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ОФП – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр» является программой базового уровня, имеет физкультурно- оздоровительную направленность.

преподаватели

Корнеева Кира Владимировна

Расписание

среда,четверг:15.15-16

Содержание программы

I. Основы знаний (4 часа).

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа).Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.

Тема № 2. Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья (1 час).Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма.Важнейшими факторами влияющими на здоровье являются.

Тема № 3. Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье (1 час).Развитая мышечная система – свидетельство хорошего состояния здоровья человека. Окружающая среда становится все более и более агрессивной по отношению к нам с вами. Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может помочь в такой ситуации – закаливание организма.

II. Специальная физическая подготовка (46 часов).

Тема № 1. Гимнастика для глаз (4 часа). О гигиене зрения, близорукость, дальнозоркость. Профилактика близорукости.Комплексы упражнений для профилактики близорукости.

Тема № 2. Дыхательная гимнастика (4 часа). Беседа об органах дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе, беге, прыжках.Комплексы дыхательной гимнастики. Освоение методики диафрагмально-релаксационного дыхания.

Тема № 3. Формирование навыка правильной осанки (12 часов).Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки.Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота.Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Тема № 4. Основные упражнения игрового стретчинга, игровые комплексы. (4 часа).Упражнения игрового стретчинга.Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.Упражнения на равновесие. Поза потягивания, поза зародыша, поза угла, поза мостика, поза ребенка, поза кошки, поза горы.

Тема № 5. Развитие гибкости (3 часа).Физическое качество – гибкость.Практические занятия. Комплексы упражнений на развитие гибкости.

Тема № 6. Упражнение в равновесии (3 часа). Техника безопасности.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх).Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине; легкий бег на носках по гимнастической скамейке.

Тема № 7. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени (6 часа). О профилактике плоскостопия. БАТ на стопе. Упражнения для укрепления мышц стопы: ходьба на месте; стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на пятке, смена положения ног; чередование ходьбы на носках и пятках;  давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку.

Тема № 8. Пальчиковая гимнастика. Суставная гимнастика (2 часа).Мелкая моторика. "Наш ум на кончиках пальцев«.Упражнения на развитие мелкой моторики. Массаж пальцев. Гимнастика для суставов.

Тема № 9. Фитбол-гимнастика (5 часов).Правила поведения при работе с мячом. Свойства мяча. Правильная посадка на мяч. Правила выбора мяча. Комплексы упражнений на мячах для всех групп мышц из разных исходных положений. Упражнения в парах. Упражнения на равновесие, координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнение на расслабление.

Тема № 10. Упражнения на расслабление (3 часа). Дыхательные упражнения для снятия напряжения, расслабление, релаксация.Комплекс релаксационных упражнений. Релаксация. Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой.

III. Общая физическая подготовка (14 часов).

Тема № 1. Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота (6 часа).ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом, челночный бег 3X10 м. Прыжки через скакалку. Подсчёт частоты пульса после физического нагрузки и в состоянии покоя. Подвижные игры.

Тема № 2. Школа мяча (8 часа). Техника безопасности при выполнении упражнений с мячами разного диаметра.Броски, ловля и передача мяча. Жонглирование. Комплексы упражнений с теннисными и резиновыми (волейбольными) мячами. Метание в вертикальную цель. Игры и эстафеты с мячами. Подвижные игры.

IV. Контрольные испытания (3 часа). Правила выполнения контрольных испытаний. Контроль за развитием двигательных качеств.
V. Спортивные праздники (3 часа). Для зрелищности и повышения интереса проводятся праздники: «Путешествие в страну здоровья, «Зимние забавы», "Здравствуй лето!«

Итоговое занятие. Техника безопасности во время летних каникул. Подвижно-дидактическая игра «Физкульт-лото». Объяснение правил игры.

Цели программы

Цели и задачи программы

Цель: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

· укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

· удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

· ведение закаливающих процедур;

· укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

· снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

· ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

· формировать правильную осанку;

· обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

· изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

· формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

· развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

· совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

· прививать жизненно важные гигиенические навыки;

· содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

· стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

· формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

 

Результат программы

В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.

Знать и иметь представление:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
о способах и особенностях движений, передвижений;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Материально-техническая база

Материально-техническая база реализации программы

Место проведения:

· Спортивная площадка;

· Класс (для теоретических занятий);

· Спортивный зал.

Инвентарь:

· Волейбольные мячи;

· Баскетбольные мячи;

· Кегли или городки;

· Скакалки;

· Теннисные мячи;

· Малые мячи;

· Гимнастическая стенка;

· Гимнастические скамейки;

· Сетка волейбольная;

· Щиты с кольцами;

· Секундомер;

· Маты;

· Ракетки;

· Шашки;

· Обручи.

Стоимость

71,48-предполагаемая цена за одного человека в час

2 573,28- Стоимость 1 места в периоде обучения