ДЮП Искра

В современном обществе отмечается постоянный̆ рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей̆ стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный̆ ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей̆.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей̆ различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей̆ безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Новизна данной работы в том, что обучающиеся получают не только необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Но при этом, расслабленные благами цивилизации, они стали чересчур беспечны, неосторожны в повседневной жизни, утратили навыки поведения при возникновении возгораний. У большинства из нас нет культуры безопасности при пожарах. Следовательно, воспитание утерянной культуры безопасного поведения, умения вести себя правильно для того, чтобы избежать пожароопасности, защитить себя во время возникновения пожара является актуальным и значимым в наши дни. Ведь привычка, доведенная до автоматизма, избавляет от многих сложностей.

преподаватели

Дорофеева Юлия Алексеевна

Содержание программы

Тема 1. ДЮП: цели, задачи, знакомство с положением. Планирование работы.
Вводное занятие. Общие положения о ДЮП, основные направления работы, структура и организация тех. Обеспечения ДЮП.
Практические занятия: Планирование работы дружины на учебный год. Знакомство с оборудованием кабинета, просмотр видеофильмов о работе ДЮП

Тема 2. Тренинги по ПБ.
Практические занятия: Тренинги знакомства для выявления лидеров и сплочения коллектива.

Тема 3. Что такое огонь? Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг.
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям. Огонь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности.
Опустошительная сила атомного огня.
Практические занятия: Конкурс рисунков «Огонь- друг и враг человека».

Тема 4. Отчего происходят пожары.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Основные причины пожаров. Данные по пожарам за последние три года. Рассказы о некоторых характерных пожарах.
Практические занятия: оформление стенда «Причины пожара».

Тема 5. Экскурсии в пожарные части города.
Практические занятия: Экскурсия в пожарную часть.

Тема 6. Правила пожарной безопасности в школе и в быту.
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначения путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практические занятия: Проверка состояния средств пожаротушения в образовательном учреждении. Посещение мероприятия в культурно-зрелищном учреждении.

Тема 7. Пропаганда и массово-разъяснительная работа перед Новогодними праздниками.
Чтобы ёлка принесла только радость. Правила установки ёлки. Использование электро-гирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками.
Практические занятия: Подготовка и проведение пятиминуток на противопожарную тематику «Каникулы без пожара», выпуск стенгазеты "Безопасная ёлка«

Тема 8. Творчество на противопожарную тематику.
Практические занятия: Выполнение творческой работы (в произвольной форме: декоративно-прикладное, изобразительное) на противопожарную тему для закрепления приобретённых знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия учащимися материала. Работа по выпуску боевых листков, стенгазет, подбор материала к уголку юного пожарного.

Тема 9. Пожарная техника.
Пожарные автомобили. Их классификация. Виды и назначение основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей. Порядок использования автомобилей на пожаре.
Практические занятия: Техническое моделирование пожарной машины из различных материалов.

Тема 10. Пожарные старты.
Практические занятия:
Проведение «пожарных» стартов в ДЮП и в других классах.

Тема 11. Один дома.
Правила безопасного поведения детей дома.
Тема 12. Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.
Общая характеристика ожогов. Понятия «ожоговый шок». Действия человека, если на нём загорелась одежда. Первая доврачебная помощь при ожогах.

Тема 13. Подготовка и участие в городских мероприятиях по ПБ.
Проводится в соответствии с планом работы городских мероприятий.

Тема 14. Месячник по ПБ в школе (по отдельному плану).
Проводится два раза в год: в сентябре и апреле. План проведения составляется совместно с администрацией общеобразовательного учреждения.

Тема 15. Декадник обучения мерам пожарной безопасности (по отдельному плану).

Цели программы

- повышать эффективность обучения обучающихся основам пожарной безопасности;
- воспитывать у детей чувство глубокой ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде;
- привлекатьдетей к пожарно-профилактической деятельности.

Результат программы

К завершению обучения воспитанник должен:
Должен знать:
1. Обучающиеся буду знать организаторским способностям в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.
2. Обучающиеся буду знатьразвивать способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.
3. Обучающиеся буду знатьразвивать память, внимание и творческие способности.
Должен уметь:
1. Обучающийся научится, активной жизненной позиции, чувству ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.
2. Обучающийся научится,осторожно обращаться с огнём.
3. Обучающийся научится,воспитывать толерантное отношение.
4. Обучающийся научится,осуществлять профилактическую работу по противопожарной безопасности среди детей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:
1.Муниципальное общеобразовательное учреждениеЧулковская средняя общеобразовательная школа № 20, кабинет химии № 18. Бпарты, стулья, компьютер, проектор.
2. Спортзал.
3. Фотографии, видеофильмы, плакаты, рисунки.
4. Методическая литература.