«Рисовашки» (Стартовый уровень)

Программа «Рисовашки» (стартовый уровень) является первой подготовительной ступенью к трёхуровневой системы непрерывного обучения (стартовый, базовый, продвинутый). Программа разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся и предназначена для детей дошкольного возраста, интересующихся изобразительным видом творчества. Учебный материал излагается в доступной игровой форме согласно возрастным особенностям обучающихся.

Занятия позволяют привить интерес к изобразительному искусству; получить необходимые знания, умения, навыки рисования и декоративно-прикладного творчества; создает условия полезного и содержательного досуга и успешной самореализации, развития его индивидуальных способностей: воображение и зрительную память, мелкую моторику, пространственное и творческое мышление, художественный вкус, усидчивость, способность принимать самостоятельно решения и достигать поставленных целей.

преподаватели

Шарапова Ольга Анатольевна

Содержание программы

Программа «Рисовашки» (стартовый уровень) учитывает психологические особенности детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие мелкой моторики находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Таким образом, занятия художественным творчеством играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, средства познания окружающего мира.

Программа выстроена по принципу «обучение через творчество». Интересное тематическое содержание программы и методы, используемые в работе с детьми, нацелены на формирование интереса к обучению через удивление, восхищение и «ситуацию успеха». Использование игровых приемов и словестно-иллюстративного метода (рассказы, сказки и наглядный материал) преподнесения учебного материала позволяет легко развивать у обучающихся воображение, фантазию, образное и творческое мышление, речь.

Цели программы

Цель программы: формирование начальных знаний, умений, навыков и устойчивой мотивации к изобразительной деятельности; активизировать развитие творческих способностей ребёнка- дошкольника через занятия изобразительным творчеством.

 

Результат программы

Планируемый результат:

В конце обучения воспитанники будут обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
а) предметные:

 будут знать понятия «культура», «искусство», «художник», «живопись», «скульптура», «портрет», «натюрморт», «роспись» и уметь использовать их в речи;
 будут знать и уметь пользоваться основными живописными и графическими материалами и инструментами (гуашью, простой и цветные карандаши, фломастеры и т.д.);
 будут иметь представление об истории возникновения и развития изобразительного искусства; о произведениях известных художников и памятниками культуры Москвы и родного города;
 будут обладать сформированным навыком смешивания цветов на
палитре для получения нужного оттенка;
 будут обладать специальными знаниями и навыками основ художественного изображения (основы композиции, перспективы, цветоведения и т.д.), основных живописных и графических приёмов работы художественными материалами на уровне начального обучения;
 будут знать этапы выполнения художественных работ, обладать сформированным навыком аккуратного последовательного их выполнения;
 будут уметь различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы, согласно основам художественного изображения;
 будут уметь изображать явления окружающей жизни, людей во взаимодействии с природой;
 будут обладать навыком выполнения самостоятельных творческих работ;
 будут знать и уметь применять на практике основы здоровой жизнедеятельности, правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения;

б) метапредметные:
 будут обладать развитым общим кругозором;
 будут обладать способностью наблюдения и запоминания картин окружающей действительности;
 будут обладать художественным вкусом, способностью видеть красоту и гармонию окружающего мира;
 будут обладать развитой мелкой моторикой, зрительной памятью и воображением, памятью, образным и пространственным мышлением, фантазией;
 будут обладать развитым зрительным горизонтальным и вертикальным направлением в зрительном восприятии и зрительно-моторной координации в ходе занятий изобразительной деятельностью;
 будут обладать потребностью в творчестве и выполнении самостоятельной работы;
 будут обладать первичными навыками самоанализа и самооценки собственной работы;
 будут обладать устойчивой мотивацией и творческую активность;

в) личностные:

 будут обладать сформированным художественным вкусом;
 будут обладать сформированными личностными качествами: вниманием, аккуратностью, целеустремленностью, стремлением к разумной организации своего свободного времени, желанием сделать свои работы практически значимыми, работать в коллективе и побуждать других детей участвовать в коллективной работе, потребностью в доброжелательном отношении друг к другу и другим окружающим;
 будут обладать устойчивой мотивацией к изобразительной деятельности;
 будут обладать привитыми чувствами гордости, любви и бережного отношения к памятникам культуры и искусства Родины, своего города, мировой художественной культуры.