Мир красок (бюджетное финансирование)

Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный разговор" со старшими. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия так как оно связано с самостоятельной деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

преподаватели

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кулаковская Надежда Анатольевна. Высшее образование (Московский государственный областной университет). Квалификация: учитель изобразительного искусства, стаж работы 21 год.

Содержание программы

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия так как оно связано с самостоятельной деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цели программы

Формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Результат программы

В результате обучения по программе ребенок:

1.              овладеет знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

2.              научится работать в коллективе;

3.              научится различным  техникам и приемам изобразительного искусства;

4.              разовьет пространственное мышление, творческое воображение;

5.              сформирует навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;

6.              познакомится с такими жанрами изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет, и видами изобразительного искусства (живопись, графика, ДПИ)

В результате обучения по программе у  ребенка :

1.              будут воспитаны культура поведения и общения;

2.              будут углублены познания о перспективе;

3.              будет воспитан интерес и любовь к искусству

Особые условия проведения

В связи с тем, что возраст обучающихся в группе разный, для обеспечения необходимого воспитательного и образовательного воздействия на занятиях осуществляется дифференцированный подход. Обучающиеся выделяются педагогом по сходным признакам в подгруппы. Для них предлагается набор наиболее эффективных средств обучения, воспитания и образования, что дает в итоге возможность осуществить и индивидуальный подход к каждому обучающемуся  группы.

Материально-техническая база

- в кабинете есть парты разной высоты, стулья. Мебель (парты, стулья) стандартные, комплектованные, имеют маркировку и соответствуют росто-возрастным особенностям детей (СанПиН 2.4.4.3172-14)

- площадь помещения для занятий, системы водоснабжения и отопления, воздухообмен, качество питьевой воды, уровень естественного и искусственного освещения, светопроёмы помещения, направленность светового потока, состояние источников искусственного освещения, температура воздуха в помещении соответствуют нормативам (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- На стенах есть рамки с постоянно обновляющимися детскими работами.

- Имеются шкафы с полками для хранения работ, красок, кистей, литературы и другого необходимого инвентаря и оборудования.

- Техническое оснащение: диапроектор, слайды, магнитофон, аудио материал.