Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) – это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП – это способ развития или сохранения физических качеств.

Программа спортивного объединения общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно – оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания ребёнку «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках объединения по ОФП учащийся будет более целенаправленно самореализовывать себя в условиях взрослой жизни.

Педагоги

Учителя физической культуры

Содержание программы

Содержание учебной программы

 

Введение (1 ч)

Целеполагание занятий в кружке ОФП.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Планирование тренировок

 

Лёгкая атлетика (16 часов)

 

Правила поведения на кружке. Значение легкоатлетических упражнений для человека. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения. Бег на короткие дистанции. Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Ускорения; бег по повороту; финиш. Бег на дистанции 30м. 60м. Бег на дистанции 100м. Техника старта с опорой на одну руку и низкого старта. Бег 3мин. Проведение бега на 1500м. Спринтерский бег. Бег на выносливость 2000м. Бег по пересеченной местности. Прыжок в длину на дальность. Метание малого мяча. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на длинные дистанции. Эстафетный бег.

 

Гимнастика с элементами акробатики. (16 часов)

Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.

Лазанье: лазанье по канату. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с набивными мячами.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100– 110 см).

 

Лыжная подготовка (16 часов)

Классические лыжные ходы. Коньковые лыжные ходы. Подъёмы и спуски с горы. Торможение на лыжах. Повороты на лыжах. Подвижные игры, эстафеты на лыжах. Дистанция до 3км,5 км.

 

Спортивные игры (18 часов)

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений. Баскетбол. Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия. Отвлекающие приёмы.

 

Безопасность дорожного движения (4 часа)

Дорога – зона повышенной опасности. Назначение дорожной разметки, сигналы светофора.

Практические занятия:

Занятие на транспортной школьной площадке. Обсуждение различных дорожных ситуаций. Работа с памятками по правилам безопасного поведения на дорогах, дорожным знакам.

 

Итоговое занятие. (1 час)

Подведение итогов. Самооценка своих спортивных достижение. Поощрение.

Цели программы

формирование приоритетов здорового образа жизни обучающихся

Результат программы

Личностные

- положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний;

- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учётом устойчивых познавательных интересов;

– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

– воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Метапредметные

- сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

 

Предметные

- развиты физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, координация;

- знать основные приемы в технике игры и соревновательной деятельности;

- соблюдать правила техники безопасности и профилактика травматизма;

- формировать умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;

- знать историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

 

 

Коммуникативные

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Особые условия проведения

одновозрастные и разновозрастные группы

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· Спортивный зал

· Спортивная площадка на территории школы;

· Класс (для теоретических занятий)

· Транспортная площадка для занятий по ПДД

Оборудование:

1. ЭОР.

2. Компьютер.

 

Инвентарь:

· Волейбольные мячи;

· Баскетбольные мячи;

· Скакалки;

· Теннисные мячи;

· Малые мячи;

· Гимнастическая стенка;

· Гимнастические скамейки;

· Сетка волейбольная;

· Щиты с кольцами;

· Секундомер;

· Маты;

· Ракетки;

· Обручи.