СЮТур ДООП «Школа безопасности» ПФДОД

Данная программа позволит последовательно решить задачи всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка посредством туристско-краеведческой деятельности. Подростковый возраст — это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. В этот период организм ребёнка претерпевает кардинальные изменения. Развёртывается процесс полового созревания, с которым связано возникновение у подростка физического ощущения собственной взрослости. У него возникает представление о себе уже не как о ребёнке, он стремится быть и считаться взрослым. Отсюда у подростка возникает новая жизненная позиция по отношению к себе, к окружающим людям, к миру. Он становится социально активным, восприимчивым к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют среди взрослых. Поэтому период подросткового возраста характерен тем, что здесь начинается формирование морально-нравственных и социальных установок личности ученика, намечается общая направленность этой личности. Учителя отмечают, что общая картина работы учащихся-подростков на уроках в общеобразовательной школе по сравнению с младшими классами ухудшается. Ранее примерные и аккуратные ученики позволяют себе не выполнять задания, тетради ведутся неряшливо, у многих учащихся меняется подчерк, он становится неразборчивым и небрежным, при решении задач многие подростки не проявляют нужной настойчивости и прилежания. Попытки учителя заинтересовать учеников занимательностью формы изложения или какими-либо другими способами зачастую не приносят ожидаемого результата. В то же время эти же подростки весьма охотно участвуют в работе различных кружков, где, казалось бы, наиболее трудные подростки охотно выполняют все указания взрослого руководителя группы, с интересом и усердием овладевают теоретическими знаниями, нужными для выполнения практических работ.

преподаватели

  • Кудрявцева Евгения Владимировна
  • Нечаев Александр Александрович

Цели программы

Цель – воспитать социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни.

На протяжении всей истории человечества шло обучение безопасному поведению в естественных природных условиях, в социальной и техногенной среде. В настоящее время обществом ставится задача не только обучения подрастающего поколения основам безопасности жизнедеятельности, но и более широкая – формирование у него культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках реализации данной программы у обучающихся будут сформированы и развиты жизненно важные умения и навыки:

- ставить цели;

- принимать решения и решать проблемные ситуации;

- критически мыслить;

- творчески мыслить;

- поставить себя на место другого человека;

- справляться со стрессами и эмоциями;

- позитивно общаться с окружающими;

- осознать себя как личность.