СЮТур ДООП«Спортивное ориентирование» ПФДОД

  • (1)

В свободное от школьных занятий время ребенок зачастую предоставлен самому себе, ему приходится бесконтрольно со стороны взрослых заниматься организацией своего досуга, что нередко приводит к формированию асоциальной системы ценностей и соответствующей модели поведения. В вопросах воспитания и обучения на первый план выходят проблемы педагогической запущенности, бездуховности подрастающего поколения.

В последние годы определилась актуальная педагогическая задача формирования психосоциальной компетентности подрастающего поколения – способности эффективно действовать в повседневной жизни, соответствовать её требованиям и изменениям, то есть сохранять высокий уровень мыслительной деятельности и адекватно взаимодействовать с окружающими людьми в различных ситуациях, порой требующих быстрого и правильного решения.

Таким образом, в настоящее время трудно переоценить значение дополнительного образования детей, в частности – занятий спортивным ориентированием. Они способствуют всестороннему развитию личности ребенка, направлены на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствуют приобретению навыков самостоятельной деятельности. По данным НИИ Академии педагогических наук, школьные уроки физкультуры дают лишь 11% необходимой детям нормы двигательной потребности организма. Занятия в объединении спортивного ориентирования восполняют этот пробел. Ученые утверждают, что для поддержания здоровья – и физического, и психического – человек должен проводить на природе минимум 200 часов в год. Спортивное ориентирование позволяет решать не только оздоровительные, но и лечебно-профилактические задачи. Таким образом, в процессе занятий происходит воспитание и практическая подготовка гармонично развитого, свободного, функционально грамотного гражданина, способного к сотрудничеству в интересах человека, общества, государства.

Дети приходят в спорт, полные надежд. Важно не обмануть их ожидания, чтобы они не только обучились чему-то новому, но и получили удовольствие и не потеряли интерес к дальнейшим занятиям спортом.

преподаватели

  • Охотников Сергей Владимирович
  • Охотникова Надежда Константиновна

Цели программы

развитие мотивации личности ребенка для эффективной жизнедеятельности средствами туризма и ориентирования.