Творческое объединение «Техническое моделирование»

Данная программа нацелена на развитие личности обучающихся средствами технического творчества на основе учета их индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Актуальность программы заключается в том, что процесс обучения осуществляется с учетом следующих принципов: широкий выбор объектов труда, разнообразных по уровню сложности изготовления, соответствие объектов труда психофизиологическим особенностям ребенка, его индивидуальным запросам и потребностям. Уровень творческого развития обучающихся определяется не только уровнем овладения техническими навыками, но и уровнем развития его творческих способностей.

преподаватели

Занятия проводит учитель технологии первой квалификационной категории Шудегов Александр Михайлович

Содержание программы

В ходе обучения будут рассмотрены следующие темы:

Материалы и инструменты
Графическая грамота
Технические и технологические понятия
Конструирование из плоских деталей
Конструирование объемных моделей, предметов
Техническое моделирование
Технические игры и аттракционы

Цели программы

Развитие творческих способностей и мышления обучающихся в процессе освоение различных видов технического творчества.

Результат программы

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий обучающийся

1. Научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2. Получит возможность научиться:

- ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

- самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов;

- организовать исследование с целью проверки гипотезы;

- делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Предметными результатами освоения программы являются:

- в познавательной сфере: описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые эксперименты;

- в ценностно-ориентационной сфере: строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе;

- в трудовой сфере: планировать и проводить эксперимент; использовать технику в соответствии с ее предназначением;

- в сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при травмах, связанных с техническим оборудованием.

Материально-техническая база

Для полноценной реализации программы:

- созданы условия для разработки проектов;

- обеспечено удобное место для индивидуальной и групповой работы;

- обеспечены обучающиеся аппаратными и программными средствами.

Учебная аудитория для проведения лекционных и практических занятий оснащенная мебелью и необходимым оборудованием:

- мастерская;

- верстаки слесарные;

- сверлильные станки;

- лобзики с консолью;

- токарные станки;

- шлифовальные станки;

- ручная машинка;

- фрезерный станок;

- пылесос ОР-1500;

- слесарные и столярные инструменты