Талант

Программа составлена на основе программы художественная обработка материалов О.А. Кожина, Технология (трудовое обучение) Ю. Л. Хотунцев, В.Д. Симоненкона. В основе программы основного общего образования по технологии для 5-9 классов. Технология: программа: 5-9 классы Т.А. Тищенко, Н.В. Синица. Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету технология.

Программа «Талант» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер.

Программа «Талант» соединяет воедино сведения о различных видах художественно-декоративного творчества. На занятиях в кружке ребята занимаются валянием из шерсти, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, декупажем. Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только прията, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Учащиеся создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и т.д. Прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.

Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение программы «Талант». Современные условия жизни предъяв­ляют повышенные требования к человеку. Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству.

 

преподаватели

Олькова Екатерина Анатольевна

Содержание программы

Темы и вопросы к итоговой аттестации учащихся объединения "Мастерица"

Основы мокрого валяния.

Материалы и инструменты для валяния.

Правильное раскладывание шерсти.
Приваливание элементов декора.

Приспособления и инструменты для валяния (классификация игл для сухого валяния).

Образцы шерсти.

Понятия фактуры и возможностей шерсти различных пород овец.

Основы сухого валяния.

ТБ при работе с острыми предметами.

Материалы: разновидности шерсти и волокон для сухого валяния.

Приспособления и инструменты для валяния (классификация игл для сухого валяния).

Виды декора используемые в технике, способы их приваливания.

Виды шерсти используемых для валяния прочных изделий.

Раскладка рисунка.

Валяние картины.

Вязание крючком.

Тб при работе с крючком и спицами.

Ассортимент крючков и нитей.

Правильное положение рук при работе.

Приемы вязания.

Условные обозначения.

Запись схем.

Изменение фактуры вязаного полотна.

Способы вязания.

Правила вязания круга, квадрата, пятигранника.

Понятие о рапорте.

Текстильное моделирование

Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами.

Материалы.

Текстильные швы.

Техника декупаж.

ТБ при работе с инструментами и материалами для декупажа.

История появления техники декупаж.

Обработка деревянной поверхности.

Как клеить салфетку классическим способом, постановка руки.

Правила работы со стеклом –обезжиривание, грунтование.

Принципы подрисовки акриловыми красками в декупаже.

Результаты участия учащихся в мероприятиях районного, областного и других уровней могут быть засчитаны как итоговая аттестация.

Цели программы

Развитие художественно-творческой активности, художественных способностей, овладение техниками: валяния из шерсти, вязания крючком и спицами, текстильным моделированием, декупаж.

Результат программы

А) предметные результаты

знать:

- основные технологические понятия

- назначение и свойства обрабатываемых материалов

- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования

- последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделия

- технологию выполнения ручных стежков и строчек, ручных операций

- технологию выполнения лоскутных изделий

- закономерности цветовых сочетаний

- общие сведения о материалах

- понятия «эскиз», "чертеж изделия"

- основные правила построения чертежей

- условные обозначения (символы)

уметь:

- рационально организовывать рабочее место

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

- выполнять технологически операции с использованием ручных инструментов приспособлений и оборудования

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами и оборудованием выполнять и читать чертежи, читать схемы и технологические карты

- выполнять ручные стежки и строчки, ручные операции

- выполнять простейшие лоскутные изделия

- осуществлять контроль качества изделия, устранять допущенные дефекты

- проводить разработку и выполнение проекта

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

б)личностные результаты:

– формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

– формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

в) метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы.

- самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

- планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Особые условия проведения

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 10-15 лет. Различие в возрасте обеспечивается индивидуальным подходом сложностью и объёмом создаваемой работы. Ребята должны иметь интерес к творческой работе и желание обучаться, соблюдая технику безопасности

Материально-техническая база

учебный кабинет