Талант
Программа составлена на основе программы художественная обработка материалов О.А. Кожина, Технология (трудовое обучение) Ю. Л. Хотунцев, В.Д. Симоненкона. В основе программы основного общего образования по технологии для 5-9 классов. Технология: программа: 5-9 классы Т.А. Тищенко, Н.В. Синица. Программа дополняет государственный образовательный стандарт по предмету технология.
Программа «Талант» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер.
Программа «Талант» соединяет воедино сведения о различных видах художественно-декоративного творчества. На занятиях в кружке ребята занимаются валянием из шерсти, вязанием крючком и спицами, текстильным моделированием, декупажем. Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только прията, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Учащиеся создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и т.д. Прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Актуальность программы обусловлена тем, что в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение программы «Талант». Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к человеку. Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству.
преподаватели
Олькова Екатерина Анатольевна
Содержание программы
Темы и вопросы к итоговой аттестации учащихся объединения "Мастерица"
Основы мокрого валяния.
Материалы и инструменты для валяния.
Правильное раскладывание шерсти.
Приваливание элементов декора.
Приспособления и инструменты для валяния (классификация игл для сухого валяния).
Образцы шерсти.
Понятия фактуры и возможностей шерсти различных пород овец.
Основы сухого валяния.
ТБ при работе с острыми предметами.
Материалы: разновидности шерсти и волокон для сухого валяния.
Приспособления и инструменты для валяния (классификация игл для сухого валяния).
Виды декора используемые в технике, способы их приваливания.
Виды шерсти используемых для валяния прочных изделий.
Раскладка рисунка.
Валяние картины.
Вязание крючком.
Тб при работе с крючком и спицами.
Ассортимент крючков и нитей.
Правильное положение рук при работе.
Приемы вязания.
Условные обозначения.
Запись схем.
Изменение фактуры вязаного полотна.
Способы вязания.
Правила вязания круга, квадрата, пятигранника.
Понятие о рапорте.
Текстильное моделирование
Тб при работе с острыми и режущими инструментами, иглами, ножницами.
Материалы.
Текстильные швы.
Техника декупаж.
ТБ при работе с инструментами и материалами для декупажа.
История появления техники декупаж.
Обработка деревянной поверхности.
Как клеить салфетку классическим способом, постановка руки.
Правила работы со стеклом –обезжиривание, грунтование.
Принципы подрисовки акриловыми красками в декупаже.
Результаты участия учащихся в мероприятиях районного, областного и других уровней могут быть засчитаны как итоговая аттестация.
Цели программы
Развитие художественно-творческой активности, художественных способностей, овладение техниками: валяния из шерсти, вязания крючком и спицами, текстильным моделированием, декупаж.
Результат программы
А) предметные результаты
знать:
- основные технологические понятия
- назначение и свойства обрабатываемых материалов
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, оборудования
- последовательность выполнения технологических операций при изготовлении изделия
- технологию выполнения ручных стежков и строчек, ручных операций
- технологию выполнения лоскутных изделий
- закономерности цветовых сочетаний
- общие сведения о материалах
- понятия «эскиз», "чертеж изделия"
- основные правила построения чертежей
- условные обозначения (символы)
уметь:
- рационально организовывать рабочее место
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ
- выполнять технологически операции с использованием ручных инструментов приспособлений и оборудования
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования инструментами и оборудованием выполнять и читать чертежи, читать схемы и технологические карты
- выполнять ручные стежки и строчки, ручные операции
- выполнять простейшие лоскутные изделия
- осуществлять контроль качества изделия, устранять допущенные дефекты
- проводить разработку и выполнение проекта
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
б)личностные результаты:
– формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
– формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
в) метапредметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы.
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
- планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
Особые условия проведения
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 10-15 лет. Различие в возрасте обеспечивается индивидуальным подходом сложностью и объёмом создаваемой работы. Ребята должны иметь интерес к творческой работе и желание обучаться, соблюдая технику безопасности
Материально-техническая база
учебный кабинет