Каратэ
Рабочая программа кружка «Каратэ» для 1-3 класса (Группа предварительной подготовки) разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и авторской программы Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания», а так же с требованиями Единой аттестационно-технической программой (ЕАТП) Школы боевых искусств и спортивных единоборств "Ника-Будо".
преподаватели
Тополян Нерсес Львович
Содержание программы
Методическая часть программы включает содержание учебного материала, его распределения по годам тренировки, рекомендации по методике тренировки при технической, физической, функциональной и морально-волевой подготовке, организации медико-педагогического контроля.
Направленность дополнительной образовательной программы: физкультурно-спортивная общеразвивающая дополнительная образовательная программа.
Новизна: Данная программа разработана на основании программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по каратэ, которая адаптирована в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей.
Программа содержит основополагающие принципы подготовки воспитанников, специализирующихся в каратэ. При разработке данной программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, сформированные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва
Актуальность: При систематических занятиях каратэ создаются благоприятные условия, для развития обучающегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не только физическое, но и духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, происходит создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур. Ведется профилактика асоциального поведения обучающегося. При систематических занятиях каратэ ведется работа не только с обучающимися, но и с их родителями, всей семьей.
Социальная значимость каратэ проявляется и в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п.
Имея высокое прикладное значение, каратэ позволяет тем, кто им занимается, легко и быстро овладевать сложными профессиями, добиваться высокой производительности труда. Навыки каратэ и высокий уровень физической подготовки помогает и в боевой обстановке.
Таким образом, каратэ можно рассматривать как средство формирования физической и духовной гармонии и удовлетворения запросов, как отдельных людей, так и общества в целом.
Педагогическая целесообразность:
Программа по каратэ содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки. Вид, культивируемый в клубе – Всестилевое каратэ, интересен для данной возрастной группы детей. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;
- от простого к сложному;
- от частного к общему;
- с использованием технологий личностно – ориентированного подхода в обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами. На раннем этапе тренировочного процесса акцент делается на развитие гибкости, координации движений, развитии общей выносливости, быстроты и скоростно-силовых качеств. В процессе тренировок предусмотрено развитие морально-волевых качеств средствами физической культуры, традиционного каратэ-до, других видов спорта, учебной, трудовой и других видов деятельности:
-дисциплинированности: соблюдение времени начала тренировок, исключение опозданий в школу, соблюдение правил поведения в школе, дома, в общественных местах, в местах тренировочных занятий, выполнение требований педагога, соблюдение субординации и традиций вида спорта;
-трудолюбия: самостоятельное поддержание в чистоте и порядке спортивной экипировки и инвентаря, поддержание порядка в спортивном зале, дома, в школе;
-инициативности: стремление к выполнению порученной работы с наилучшим результатом, самостоятельность при закреплении технических и тактических навыков, выполнение отдельных обязанностей помощника педагога при работе с младшими товарищами по тренировкам, стремление к поиску новых и нестандартных тактических действий;
-настойчивости: стремление к качественному освоению сложных действий, не удающихся с первой попытки, преодоление усталости;
-смелости: работа с сильным соперником, выполнение заведомо сложных задач;
-решительности: приучение к выполнению сложной деятельности, результат которой заведомо непредсказуем, преодоление чувства страха;
-честности: поощрение способности говорить правду педагогу, родителям, товарищам по учебе и тренировкам, исключать возможность применения запрещенных приемов и неспортивных средств ведения борьбы;
-доброжелательности: воспитание способности к поддержанию дружеских отношений как с партнерами по тренировке, так и с соперниками.
Цели программы
1. Выявление задатков и способностей детей.
2. Укрепление здоровья и улучшение физического развития.
3. Привитие потребности к систематическим занятиям каратэ.
Результат программы
Образовательная программа дополнительного образования детей является ярким примером физкультурно-спортивного направления дополнительного образования и соответствует современным требованиям, а также обеспечивает развитие личности ребенка, его индивидуальных способностей.
К концу начального уровня обучения дети будут:
· знать упражнения общей физической подготовки и гармоничного развития;
· иметь сформировавшийся стойкий интерес к занятиям спортом;
· знать основы базовой техники каратэ;
· иметь первичное становление специальных качеств, определяющих успехи в спорте;
· знать правила этикета всестилевого каратэ.
К концу основного уровня обучения дети будут:
· иметь высокий уровень владения навыками техники каратэ в соответствии с требованиями;
· иметь развитые физические качества в соответствии с возрастными нормами;
Формы и способы проверки результативности выполнения программы: наблюдение педагога, анкетирование, анализ, выступления, сдача спортивных нормативов, отзывы детей и родителей об отношении к занятиям.
Особые условия проведения
Ребенок может записаться в кружок на любом этапе реализации данной образовательной программы. Специальных требований к знаниям при приеме в кружок нет. В кружок принимаются дети в возрасте от 6 лет, проявляющие интерес к занятиям каратэ, не имеющие медицинских противопоказаний. Ребята от 6 до 8 лет дополнительно проходят собеседование с руководителем кружка.
При поступлении в кружок необходимо предоставление медицинской справки с указанием группы здоровья ребенка. К занятиям допускаются дети с I и II группами здоровья.
Объективными медицинскими противопоказаниями к занятиям являются заболевания центральной и периферической нервной системы, деформация костей и суставов, ревматические и врожденные пороки сердца.
Материально-техническая база
Спортивный зал, спортивный инвентарь