В гостях у сказки

 Программа литературного кружка  – это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных, энциклопедических).

Содержание программы даёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей, формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширять кругозор детей, обогащать нравственно–эстетический опыт.

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

В данную программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг и обогатят его читательский опыт.

 

преподаватели

Мамедова Сабина Самировна

Содержание программы


М.Пришвин "Гаечки"
Р.Киплинг "Маугли"
Б.Житков "Мангуста"
М.Пришвин "Рождение кастрюльки"
М.Зощенко "Глупая история"
И.Сухин "Вот такой затейник"
И.Сигсгорд " Палле один на свете"
А. Погорельский "Чёрная курица"
Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?"
А.Гайдар "Тимур и его команда"
И. Тургенев "Капля жизни"
А.Милн "Непослушная мама"
В. Дуров "Наша Жучка"
"Приключения Толи Клюквина"
М.Цветаева стихи
Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома"
Мифы и легенды древней Греции.

"Рождение героя", "Геракл в Фивах"
Детские энциклопедии о растениях, животных, географии, истории
П. Бажов "Огневушка-поскакушка"
А. Волков "Волшебник изумрудного города"
Стихотворные сказки

В. А. Жуковский

"Сказка о царе Берендее"
Стихи о природе. Страницы русской классики.

Ф.Тютчев, И.Суриков
Т.Лихоталь "Синяк"
Волков А.М. "Огненный бог Марранов"
Погодин Р.П. "Книжка про Гришку"
А.Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше"
"Пеппи длинный чулок"
Э.Браун "Сипсик"
Р.Распе "Самый правдивый человек на земле"
Гауф В. Маленький Мук
Янссон Т. "Мумми-Тролль и комета"
Джеймс Барри Питер Пэн
Д.Родари "Приключения Чиполлино"
Д.Родари "Приключения голубой стрелы"

Цели программы

- детально знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников;

- углублять литературно-образовательное пространство учащихся начальной школы;

- формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными), а также читательскими умениями.

Результат программы

Личностные результаты:

1)Усвоение основных нравственных норм и ориентация на их соблюдение.

2) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

3) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5) Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

3. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

4. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

5. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Библиотечный фонд школы, ПК