Цветоводство

 Отдельные темы работы кружка направлены на изучение размножения растений, закрепляются биологические понятия вегетативного размножения, его быстрота в отличие от полового размножения. Работа направлена на воспитание любви к живой природе. Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т.е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, цветовод-любитель не может правильно организовать озеленение помещений. Также ребята осваивают особенности различных подкормок – комплексными удобрениями, минеральными удобрениями для регуляции различных этапов роста и развития растений.

преподаватели

Тульская Екатерина Станиславовна

Содержание программы

Содержание программы:

Раздел 1. Введение ( 1 час)

Раздел 2. Строение декоративных растений.(4 часа)

Особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица.

Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов.

Раздел 3. Особенности содержания комнатных растений. (4 часа)

Световые условия. Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые комнатные растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня.

Теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Воздушный режим. Водный режим. Полив растений.

Дерновая, перегнойная, листовая, торфяная земля. Земляная смесь.

Практическая работа № 1 Приготовление земельной смеси.

Раздел 4. Уход за комнатными растениями.(4 часа)

Пересадка и перевалка комнатных растений. Прищипка, обрезка и омолаживание. Подвязка и купание растений.

Практическая работа № 2 Пересаживание растений.

Практическая работа № 3 Подвязка и купание растений.

 

Раздел 5. Основные способы размножения комнатных растений.(4 часа)

Размножение листовыми и стеблевыми черенками. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами, клубнями.

Раздел 6. Ассортимент комнатных растений. (5 часов)

Жизненные формы растений. Лианы. Ампельные. Суккуленты. Луковичные. Травянистые. Древесные. Ассортимент комнатных растений. Сказки. Легенды. Загадки.

Раздел 7. Композиции из цветов (4 часа)

Композиции из цветов (уголок пустыни, тропического леса, садик из орхидей, кактусарий, каменистые мини-садики, «расцветающие камни», эпифитное дерево). Аранжировки (композиции из цветов). Сочетание цветов. Виды букетов. Свободные композиции из цветов. Пропорции аранжировок. Приспособления и наколки для укрепления срезанных цветов.

Практическая работа № 4 Изготовление композиций из природного материала.

Практическая работа № 5. Рисование цветка с натуры.

Раздел 8. Паспортизация растений. (1 час)

Паспортизация растений.

Практическая работа № 6 Изготовление паспортов комнатных растений

Раздел 9. Размещение растений в комнате. (1 час)

Размещение растений в комнате. Декоративные столики. Подставки и подиумы. Настенное расположение. Вертикальное расположение растений. Оформление комнат (прихожей, гостиной, спальни, кухни, ванной комнаты)

Раздел 10. Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений. (2 часа)

Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки (подуры)). Классификация болезней.

Болезни (мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль). Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений.

Раздел 12. Это интересно.

Цели программы

Обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений.

Результат программы

Формирование дополнительных знаний о комнатных растениях.

Формирование познавательного интереса, при сборе дополнительной информации о растениях.

Приобретение экспериментальных, практических умений и навыков в работе с комнатными растениями.

Воспитание бережного отношения к природе.

Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.

Развитие познавательного интереса у обучающихся.

Развитие умения работать с дополнительными источниками информации.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Комнатные растения, ПК