Группа организованного досуга «Детское время»

Алгоритм организации времени в группе организованного досуга:

1. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, выявление целей и задач занятий, корректировка внешнего вида, настроения детей.

2. Беседа с детьми на предмет поведения и настроя на творческую деятельность

Цель: выявление и дальнейшее мотивирование творческой и интеллектуальной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

3. Интерактивная тематическая экскурсия.

Цель: расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

4. Творческие мастерские.

Цель: развитие интереса к различного рода творческой деятельности, нацеленности на процесс и результат творчества, расширение кругозора обучающихся.

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебной и творческой деятельности, выполнение двигательной активности.

5. Подвижные игры.

Цель: укрепление здоровья обучающихся, восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

6. Подведение итогов.

Концептуальными положениями программы являются:

· Личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся;

· Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

· Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игр, бесед, конкурсов, соревнований;

· Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.

Принципы, положенные в основу данной программы:

· Системность

· Доступность

· Научность

· Создание развивающей ситуации

· Занимательность

· Сознательность и активность

· Наглядность

· Связь теории с практикой

· Преемственность

 

преподаватели

Петрунина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся 5 раз в неделю по два академических часа (45 минут).

Содержание программы

Викторина "Загадки осени"

Конкурс рисунков и поделок на тему "Осень – волшебница"

Разучивание игры "Успей взять кеглю"

Урок здоровья. Советы доктора Воды.

Беседа о ПДД. Праздник Академии дорожных наук.

Разучивание игры "Хитрая лиса"

Беседа на тему "Наш город в будущем", рисунки и поделки

Разучивание игр "Пятнашки", "Пятнашки по кругу".


Правила хорошего тона на тему "Обращение к незнакомому и знакомому взрослому".

Всемирный день защиты животных. Викторина "Угадай животное"

Решаем кроссворды с осенней тематикой

Разучивание "Третий лишний", "С места на место"

Чтение и обсуждение рассказов о животных

Рисование на тему "Красота осенних листьев".

Игры "Третий лишний", "Пятнашки"

Чтение и обсуждение книг о дружбе

Праздник "В гостях у Осени".

Игры: "Пятнашки", "С места на место"

Интерактивная экскурсия "Наш друг – природа"

Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки

Игра-лото "Знаешь ли ты деревья?"

Игры на свежем воздухе: "Меж двух огней", "Защити крепость"

Экологическая игра "Лукошко грибника"

Игра "Рыба, зверь, птица"

Интерактивная экскурсия "Поможем птицам"

Игры "Третий лишний", "Прятки"

Конкурс рисунков "Моя любимая сказка"

Конкурс "Сильные, смелые, ловкие, умелые

Викторина "Лесные диковинки"

Игры: "На снежной горке", "Живые мишени"

Игра- викторина "Герои сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

ПДД. Игра "У светофора нет каникул"

Викторина "Мир вокруг нас"

Игры: "Не ходи на гору", "Живые мишени"

Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой.

КВН "Сказки водят хоровод"

Конкурс "Природа и детская фантазия"

Загадки к сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Изготовление кормушек для птиц.

Игра – викторина "Сказки Андерсена"

Викторина "Загадки зимы"

Конкурс рисунков "За здоровый образ жизни!"

Утренник "Приключения у Новогодней ёлки"

Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур

Игры "На снежной горке", "Быстрые и меткие"

Игры: «Снежками в круг», "Под обстрелом"

Урок здоровья. Здоровая пища для всей семьи.

Игра-викторина "Сказки А. С. Пушкина

Беседа "Пожар – стихийное бедствие"

Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья"

Игровое занятие "В гостях у радуги"

Кроссворд "Произведения Н. Носова«

Игры "На снежной горке", "Живые мишени"

Конкурс "Любимые персонажи волшебных сказок", поделка "Волшебный предмет"

Игры: «Палочку в снег», "Защитим снеговиков"

Конкурс "Литературные зарисовки"

Игры "На снежной горке", "Живые мишени"

Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах.

Викторина "На загадку – есть отгадка"

Игры: "Пустое место", "Два Мороза"

Конкурс "Коса – девичья краса" Урок здоровья. Вредные привычки.

Конкурс рисунков "Я, ты, он, она – вместе целая семья"

Конкурс рисунков "Природа в детской фантазии"

Игра "Пятнашки"

"Весна идет". Спектакль-экспромт

Игры "У медведя во бору", "Салки"

"Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт – весне дорогу!" Стихотворения, рассказы про весну.

Птичий КВН. День птиц.

Конкурс рисунков "Дом моей мечты"

Игры "У оленя дом большой"

Правила безопасности на воде

Участие в выставке поделок на тему: "Космос глазами детей"

КВН "Времена года"

Игры "У медведя во бору", "Хитрая лиса

КВН "Пословицы и поговорки"

Всемирный день Земли. Игра – путешествие "Земля – наш общий дом"

Игровое занятие. Веснянка знакомит с новыми растениями

Игры: "Плетень", "С места на место"

ПДД "Мы учимся соблюдать правила движения"

День Солнца

Занятие "Мишутка знакомит с растениями- медоносами".

Игры: "Пятнашки", "С места на место"

Беседа "Красная книга природы"

Конкурс стихов "Дети о войне"

Конкурс рисунков "Я выбираю жизнь"

Игровое занятие. Экзотические животные.

Праздник-игра "В гостях у Берендея!"

Фрукты и страны

Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ.

Игра "Словарный аукцион".

"Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел отношений"

Инсценировка басен Крылова

День семьи. "Мама – хранительница тепла и семейных традиций"




Цели программы

Максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

· Повышение качества организации досуга с детьми младшего школьного возраста;

· Развитие индивидуальности обучающихся;

· Развитие интереса к познавательной деятельности;

· Развитие самостоятельности;

· Формирование полезных привычек.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

· светлый, просторный класс

· столы и стулья

· шкафы, полки, стеллажи для материалов и работ

· хорошее освещение

· искусственные цветы, муляжи овощей, фруктов, грибов

· модели-игрушки людей, зверей и птиц

· наглядные материалы в виде иллюстраций и репродукций по разным темам

· место для проведения выставок детских работ

· принтер

· ноутбук (желательно, проектор)

 Учебно-наглядные пособия:

· учебные плакаты: фрукты, овощи, грибы, времена года, жители моря, лесные звери, домашние животные, цветы, деревья и листья, африканские животные, животные Севера, транспорт, Космос и др.

· наборы фотографий и иллюстраций по всем темам программы (природа, город, овощи и фрукты, звери и птицы, космос и т. п.)

· видео-материалы по темам программы (видеопрезентации, короткие мультфильмы, видео)

подборка рассказов, стихотворений, загадок по темам программы

Стоимость

Внебюджетное (платное)- 200р 

Видео