Алгоритм организации времени в группе организованного досуга:
1. Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, выявление целей и задач занятий, корректировка внешнего вида, настроения детей.
2. Беседа с детьми на предмет поведения и настроя на творческую деятельность
Цель: выявление и дальнейшее мотивирование творческой и интеллектуальной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
3. Интерактивная тематическая экскурсия.
Цель: расширение кругозора обучающихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
4. Творческие мастерские.
Цель: развитие интереса к различного рода творческой деятельности, нацеленности на процесс и результат творчества, расширение кругозора обучающихся.
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебной и творческой деятельности, выполнение двигательной активности.
5. Подвижные игры.
Цель: укрепление здоровья обучающихся, восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
6. Подведение итогов.
Концептуальными положениями программы являются:
· Личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся;
· Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
· Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игр, бесед, конкурсов, соревнований;
· Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
Принципы, положенные в основу данной программы:
· Системность
· Доступность
· Научность
· Создание развивающей ситуации
· Занимательность
· Сознательность и активность
· Наглядность
· Связь теории с практикой
· Преемственность