ПЛАВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТ

За время обучения по программе «Плавание» у обучающихся будет сформирован интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечно-сосудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности.

Знания и умения, полученные в процессе подготовки помогут обучающимся обрести уверенность в собственных силах. Соревновательная деятельность дает возможность проверить и применить полученные навыки, обучающиеся учатся побеждать не только в спорте, но и в жизни.

В программе заложены средства на развитие и воспитание многих свойств личности, в частности таких, как:

· коммуникативные (общительность, доброжелательность, самокритичность, лидерство, уважение к старшим и сверстникам, спортивному партнеру);

· волевые (целеустремленность, активность, решительность, настойчивость, смелость, самообладание, уверенность в своих силах);

· нравственные (целенаправленность; патриотизм; коллективизм; чувство долга и ответственности; трудолюбие, честность, дисциплинированность).

Плавание оказывает положительное воздействие на интеллектуальные способности обучающихся. Проявление зрительных, слуховых, мышечно-двигательных и иных ощущений и восприятий необходимо для освоения того или иного технического действия.

Развиваются различные виды памяти – зрительная, вербально-логическая, эмоциональная. Активный мыслительный анализ в процессе занятий, способствует достижению наибольшего результата.

преподаватели

ХЛЕСТУНОВА КАРИНА ОЛЕГОВНА

Содержание программы

Для данной программы отсутствует периодизация учебно-тренировочного процесса, т.е. в годичном цикле не выделяются периоды подготовки, а контрольные соревнования проводятся по текущему материалу без какой-либо целенаправленной подготовки к ним.

На первых 12 занятиях проводится освоение с водой, изучение элементов техники спортивного плавания, учебных прыжков в воду, а также общеразвивающих и специальных физических упражнений.

С 13-го занятия продолжается изучение элементов техники спортивного плавания, а также упражнений для изучения способов плавания кроль на груди и на спине.

На 24-м (контрольном) уроке выполняются следующие упражнения:

1) плавание с помощью движений ногами кролем на груди и на спине – 15 м;

2) плавание кролем на спине;

3) плавание кролем на груди с задержкой дыхания на вдохе;

4) спад в воду из положения согнувшись.

Далее продолжается изучение элементов техники спортивных способов плавания, но преимущественное внимание уделяется упражнениям для изучения кроля на груди и на спине, стартам и поворотам при плавании.

36-й урок посвящается выполнению контрольных упражнений:

1) плавание с помощью движений ногами кролем на груди и на спине – 20-25 м;

2) плавание кролем на спине – 20-25 м;

3) плавание кролем на груди – 15-20 м.

До конца учебного года продолжается параллельно-последовательное освоение техники всех спортивных способов плавания и совершенствование в ней.

В первом полугодии происходит углубленное разучивание техники плавания способами кроль на груди и на спине и ознакомление с элементами плавания способом дельфин. К концу этапа занимающиеся должны проплыть 25 м кролем на груди и на спине со старта с оценкой техники.

Во втором полугодии 4-6 недель (1-1,5 месяца) отводятся на изучение способа дельфин. В этот период учебно-тренировочные занятия планируются таким образом, что 60% от общего объема тренировочной нагрузки проплывается кролем на груди и на спине. Остальные 40% общего объема плавания целиком посвящаются изучению техники плавания дельфином и совершенствованию в ней.

Последние четыре недели отводятся для изучения техники плавания способом брасс и совершенствования в ней. Занятия планируются так, что 60-70% от общего объема нагрузки выполняются за счет плавания кролем на груди, на спине и дельфином. Оставшиеся 30-40% времени посвящаются изучению техники способа плавания брасс и совершенствованию в ней.

Необходимо отметить, что с такой программой справляются дети, приступившие к занятиям плаванием в 9 лет. При начале занятий в 7-8 лет многие дети не готовы физически к правильному выполнению упражнений для способа дельфин, особенно, если у ДЮСШ нет возможности для организации полноценных занятий по ОФП и СФП на суше. В этом случае сроки обучения увеличиваются, и после изучения кроля на груди и на спине можно переходить к изучению брасса, а затем – дельфина.

Все это время продолжается изучение техники стартов и поворотов при плавании разными способами.

Дети, хорошо освоившие технику, имеющие хорошее продвижение от каждого гребка, умеющие лежать на воде и скользить по воде, желающие продолжать занятия плаванием, переводятся в группы базового уровня.

Урок плавания состоит из подготовительной, основной и заключительной частей 

В подготовительной части урока сообщаются задачи урока, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. В ней применяются ходьба, бег, общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения.

В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.

Заключительная часть урока направлена на постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние с помощью медленного плавания, выполнения стартовых и учебных прыжков, поворотов. Проведение игр в заключительной части урока улучшает эмоциональное состояния юных спортсменов и облегчает перенесение тренировочных нагрузок. Это в значительной степени повышает интерес к занятиям. Завершает урок плавания подведение итогов.

Цели программы

Воспитать устойчивый интерес к занятиям спортом, осознанную заинтересованность в ведении здорового образа жизни, и оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут знать:

· историю развития избранного вида спорта;

· место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

· необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

· приобретут гигиенические знания, умения и навыки;

· основы спортивного питания;

· требования техники безопасности при занятиях плаванием.

Будут уметь:

· выполнять комплекс физических упражнений;

· владеть основами техники плавания кролем на груди, кролем на спине, брассом и баттерфляем, а также научатся выполнять старты и повороты;

· участвовать в соревновательной деятельности;

· уметь соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

· сохранять собственную физическую форму.

Особые условия проведения

1 год, 108 часов на весь период обучения, 36 учебных недель. Всего в программе 2 модуля – до декабря 2020 года и после, т.к. с января 2021 года ДЮСШ переходит на спортивную подготовку.

Материально-техническая база

Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для общеразвивающей программы по плаванию
1.Доска для плавания штук 24
2. Лопатки для плавания штук 24
3. Поплавки-вставки для ног (колобашки) штук 24
4. Ласты штук 24
5. Доска информационная штук 2
6. Свисток штук 4
7. Секундомер штук 8
8. Скамейки гимнастические штук 6
9.Термометр для воды штук 2