- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Плавание
- ПЛАВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТ
ПЛАВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТ
За время обучения по программе «Плавание» у обучающихся будет сформирован интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечно-сосудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности.
Знания и умения, полученные в процессе подготовки помогут обучающимся обрести уверенность в собственных силах. Соревновательная деятельность дает возможность проверить и применить полученные навыки, обучающиеся учатся побеждать не только в спорте, но и в жизни.
В программе заложены средства на развитие и воспитание многих свойств личности, в частности таких, как:
· коммуникативные (общительность, доброжелательность, самокритичность, лидерство, уважение к старшим и сверстникам, спортивному партнеру);
· волевые (целеустремленность, активность, решительность, настойчивость, смелость, самообладание, уверенность в своих силах);
· нравственные (целенаправленность; патриотизм; коллективизм; чувство долга и ответственности; трудолюбие, честность, дисциплинированность).
Плавание оказывает положительное воздействие на интеллектуальные способности обучающихся. Проявление зрительных, слуховых, мышечно-двигательных и иных ощущений и восприятий необходимо для освоения того или иного технического действия.
Развиваются различные виды памяти – зрительная, вербально-логическая, эмоциональная. Активный мыслительный анализ в процессе занятий, способствует достижению наибольшего результата.
преподаватели
ХЛЕСТУНОВА КАРИНА ОЛЕГОВНА
Содержание программы
Для данной программы отсутствует периодизация учебно-тренировочного процесса, т.е. в годичном цикле не выделяются периоды подготовки, а контрольные соревнования проводятся по текущему материалу без какой-либо целенаправленной подготовки к ним.
На первых 12 занятиях проводится освоение с водой, изучение элементов техники спортивного плавания, учебных прыжков в воду, а также общеразвивающих и специальных физических упражнений.
С 13-го занятия продолжается изучение элементов техники спортивного плавания, а также упражнений для изучения способов плавания кроль на груди и на спине.
На 24-м (контрольном) уроке выполняются следующие упражнения:
1) плавание с помощью движений ногами кролем на груди и на спине – 15 м;
2) плавание кролем на спине;
3) плавание кролем на груди с задержкой дыхания на вдохе;
4) спад в воду из положения согнувшись.
Далее продолжается изучение элементов техники спортивных способов плавания, но преимущественное внимание уделяется упражнениям для изучения кроля на груди и на спине, стартам и поворотам при плавании.
36-й урок посвящается выполнению контрольных упражнений:
1) плавание с помощью движений ногами кролем на груди и на спине – 20-25 м;
2) плавание кролем на спине – 20-25 м;
3) плавание кролем на груди – 15-20 м.
До конца учебного года продолжается параллельно-последовательное освоение техники всех спортивных способов плавания и совершенствование в ней.
В первом полугодии происходит углубленное разучивание техники плавания способами кроль на груди и на спине и ознакомление с элементами плавания способом дельфин. К концу этапа занимающиеся должны проплыть 25 м кролем на груди и на спине со старта с оценкой техники.
Во втором полугодии 4-6 недель (1-1,5 месяца) отводятся на изучение способа дельфин. В этот период учебно-тренировочные занятия планируются таким образом, что 60% от общего объема тренировочной нагрузки проплывается кролем на груди и на спине. Остальные 40% общего объема плавания целиком посвящаются изучению техники плавания дельфином и совершенствованию в ней.
Последние четыре недели отводятся для изучения техники плавания способом брасс и совершенствования в ней. Занятия планируются так, что 60-70% от общего объема нагрузки выполняются за счет плавания кролем на груди, на спине и дельфином. Оставшиеся 30-40% времени посвящаются изучению техники способа плавания брасс и совершенствованию в ней.
Необходимо отметить, что с такой программой справляются дети, приступившие к занятиям плаванием в 9 лет. При начале занятий в 7-8 лет многие дети не готовы физически к правильному выполнению упражнений для способа дельфин, особенно, если у ДЮСШ нет возможности для организации полноценных занятий по ОФП и СФП на суше. В этом случае сроки обучения увеличиваются, и после изучения кроля на груди и на спине можно переходить к изучению брасса, а затем – дельфина.
Все это время продолжается изучение техники стартов и поворотов при плавании разными способами.
Дети, хорошо освоившие технику, имеющие хорошее продвижение от каждого гребка, умеющие лежать на воде и скользить по воде, желающие продолжать занятия плаванием, переводятся в группы базового уровня.
Урок плавания состоит из подготовительной, основной и заключительной частей
В подготовительной части урока сообщаются задачи урока, осуществляется организация обучающихся и их функциональная и психологическая подготовка к основной части урока. В ней применяются ходьба, бег, общеразвивающие, специально-подготовительные и имитационные упражнения.
В основной части урока решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов.
Заключительная часть урока направлена на постепенное снижение нагрузки и приведение организма занимающихся в относительно спокойное состояние с помощью медленного плавания, выполнения стартовых и учебных прыжков, поворотов. Проведение игр в заключительной части урока улучшает эмоциональное состояния юных спортсменов и облегчает перенесение тренировочных нагрузок. Это в значительной степени повышает интерес к занятиям. Завершает урок плавания подведение итогов.
Цели программы
Воспитать устойчивый интерес к занятиям спортом, осознанную заинтересованность в ведении здорового образа жизни, и оказать помощь в профессиональном самоопределении.
Результат программы
По окончании обучения обучающиеся будут знать:
· историю развития избранного вида спорта;
· место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;
· необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
· приобретут гигиенические знания, умения и навыки;
· основы спортивного питания;
· требования техники безопасности при занятиях плаванием.
Будут уметь:
· выполнять комплекс физических упражнений;
· владеть основами техники плавания кролем на груди, кролем на спине, брассом и баттерфляем, а также научатся выполнять старты и повороты;
· участвовать в соревновательной деятельности;
· уметь соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
· сохранять собственную физическую форму.
Особые условия проведения
1 год, 108 часов на весь период обучения, 36 учебных недель. Всего в программе 2 модуля – до декабря 2020 года и после, т.к. с января 2021 года ДЮСШ переходит на спортивную подготовку.
Материально-техническая база
Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для общеразвивающей программы по плаванию
1.Доска для плавания штук 24
2. Лопатки для плавания штук 24
3. Поплавки-вставки для ног (колобашки) штук 24
4. Ласты штук 24
5. Доска информационная штук 2
6. Свисток штук 4
7. Секундомер штук 8
8. Скамейки гимнастические штук 6
9.Термометр для воды штук 2