Фортепиано (стартовый уровень)

Концепция программы класса фортепиано – это решение наиболее актуальной для общества задачу общего музыкального образования – формирование эстетического вкуса, приобщение детей к музыкальному искусству, овладение практическими навыками игры на музыкальном инструменте, игра по слуху, транспонирование, чтение нот с листа, игра в ансамбле, умение аккомпанировать и т.д.
Именно развитие навыков любительского музицирования сегодня является ядром всей системы общего музыкального образования, которое объединяет профессиональную работу преподавателя с запросами детей и их родителей, имеет практическое применение в жизни ребенка.
Программа класса фортепиано является специальным курсом музыкально-хоровой студии «Вдохновение» – "Через красоту в музыке – к красоте человеческих поступков".

преподаватели

Давыдова Галина Владимировна,

Козлова Ирина Васильевна,

Штогрина Любовь Александровна.

Содержание программы

Программа фортепианного класса музыкально – хоровой студии «Вдохновение» – «Через красоту в музыке к красоте человеческих поступков» является модифицированной, углублённого уровня освоения.
Основное предназначение фортепианного класса – массовое музыкальное воспитание на основе фортепианного исполнительства в тесной взаимосвязи с другими музыкальными дисциплинами студии.
Цель деятельности фортепианного класса – создание системы непрерывного музыкального образования с 7-ми и до 18 лет.
Занятия в фортепианном классе студии вырабатывают у обучающихся умение держаться на сцене, способствуют развитию артистичности, помогают преодолению робости, зажатости.

В дополнение к программному материалу предполагается посещение концертов, музеев, активное участие обучающихся в творческой жизни ЦРТДЮ.

Цели программы

Цель программы стартового уровня фортепианного класса предусматривает:
- формирование и развитие творческих способностей детей посредством обучения игры на фортепиано, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании,
формирование культуры здорового образа жизни, а также организацию их свободного времени;
- мотивацию личности к познанию, творчеству, труду искусству.

Результат программы

Прогнозируемые результаты стартового уровня программы
1. Иметь представление о характере, мелодии, фразе, цезуре-дыхании, средстве и контрастности мелодических построений.
2. Знать принцип нотописания: расположение нот на нотном стане, скрипичный и басовый ключ.
3. Уметь пользоваться приемами нон легато, легато.
4. Уметь определить лад, ритм, размер, сильные и слабые доли, такт, тактовую черту.
5. Знать динамику (f и P, и ), артикуляционные штрихи.
6. Владеть навыками исполнения простейшей полифонии.
7. Выразительно интонировать в пьесах гомофонно-гармонического
склада.
8. В пьесах подвижного характера обучающиеся должны уметь соблюдать темповую устойчивость, ритмическую и динамическую четкость исполнения.
9. Знать, что такое гамма, тоническое трезвучие.
10.Уметь сыграть две мажорные гаммы, в две октавы, каждой рукой отдельно.