«Мир профессий»

Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Потокина В.В. высшая квалификационная категория

Содержание программы

  • Что я знаю о себе?

Теория: Личность. Анализ собственной личности и выявление уровня развития. Характер и темперамент. Психические качества личности. Интересы и склонности. Мотивация личности. Самооценка. Практика: Диагностика темперамента. Диагностика собственных интересов. Диагностика собственного уровня самооценки.

  • Что важно знать о профессиях? Профессии будущего.

Теория: Профессия. Специальность. Должность. Формула профессии. Тип профессии и черты характера. Определение профессионального типа личности. Определение типа будущей профессии. Современный рынок труда. Профессии будущего. Практика: Проектная деятельность.

  • Способности и профпригодность.

Теория: Общие и специальные способности. Знакомство с профессиями, соответствующими различным типам личности: интеллектуальный, социальный, офисный, предпринимательский, артистический. Описание данных типов. Мои способности – самоанализ. Практика: Диагностика типа личности. Самостоятельная работа. Проектная деятельность.

  • Мой город. Мои родословные ценности.

Теория: Профессии, востребованные в МО и Москве. Знакомство с учебными заведениями и спец. школами города Долгопрудного. Профессиональная история семьи. Влияние семьи на выбор профессии. Совместное проектирование профессионального выбора детей. Практика: Экскурсии: посещение учебных заведений, предприятий, центра занятости г. Долгопрудный.

  • Планирование профессиональной карьеры. Мой выбор

Теория: Стратегия выбора профессии. Мотивы и потребности. Составляющие правильного выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Пути получения профессии. Навыки самопрезентации. Портфолио. Составление личного профессионального плана. Практика: Проектная деятельность.

Цели программы

Формирование у обучающихся знаний и представлений о мире профессий и создание условий для успешной профориентации подростков. Задачи:

  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Развивающие

Результат программы

- Формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;
- Формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;
- Принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- критично мыслить, уметь распознавать логически некорректные высказывания.
- креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость, активность при выполнении задания;
- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности на занятиях;
- уметь находить в различных источниках информацию о профессиях, способах ее получения, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной.
- уметь использовать средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения проблем и задач;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы имеются: помещения, удовлетворяющие требованиям к образовательному процессу в учреждениях дополнительного образования, компьютеры, принтер и копировальный аппарат, электронная почта, Интернет.