Мир оригами. ПФДО

Программа дополнительного образования «Мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Педагоги

Гульбина Елена Александровна

Расписание

Пятница с 13.30-14.30 -1 группа

с 14.40-15.30 -2 группа

Содержание программы

Содержание тем программы:
Беседа по охране труда (1 час)

Диагностика обученности учащихся (8 часов)

Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта "Оценка результатов освоения программы".

Оригами в Интернете (6 часов)

http://www.origami-school.narod.ru – сайт, рассказывающий о работе по данной программе;

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.

http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.

"Travel to Oriland" – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых "Путешествие по стране оригами«.

Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и "Бумажный сад оригами«.

Летние композиции (6 часов)

Легенды о цветах (дицентра «Разбитое сердце» и хризантема). Складывание цветов. Оформление цветочных композиций.

Изделия из складки (6 часов)

Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.

Гвоздика и роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.

Базовая форма «Катамаран» (8 часов)

Знакомство с базовой формой "Катамаран«.

Модульное оригами. Закладки.

Орнамент из модулей.

Кусудама.

Новогодние украшения (8 часов)

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей.

Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Диагностика по итогам 1 полугодия.

Базовая форма «Птица» (8 часов)

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза "Два журавля«.

Цветы и вазы оригами (8 часов)

Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Ваза для цветов «Пирамида». Ваза-кашпо "Четыре замка«.

Базовая форма «Лягушка» (8 часов)

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

Творческие работы (4 часа)

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция "Мой бумажный сад оригами".

Оформление выставки творческих работ.

Итоговое занятие (5 часов)

Сочинение-эссе "Оригами в нашей жизни".

Оформление выставочных работ (3 часа)

Оформление тематических выставок.

Мой сад оригами.

Оформление выставки творческих работ.

Диагностика по итогам года.

Итоговое занятие

Сочинение-эссе "Оригами в нашей жизни".

Цели программы

Цель программы – занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Учебно-методический комплекс

I. Учебные и методические пособия:

• Научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы).

II. Дидактические материалы:

• Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.

• Инструкционные карты сборки изделий для 1 и 2 года обучения.

• Схемы создания изделий оригами для 2, 3 и 4 годов обучения (размноженные на ксероксе).

• Образцы изделий.

• Альбом лучших работ детей.

• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

III. Методические разработки:

• Интернет сайт www.origami-school.narod.ru

• Компьютерные презентации:

– Этикет за праздничным столом (для урока "Оригами на праздничном столе«).

– «Цветочные композиции» (по материалам сайта Омского центра оригами).

– «Бумажный сад оригами» (по материалам сайта Московского центра оригами).

– «Путешествие по стране оригами» (по материалам сайта "Travel to Oriland").

• Краткий очерк "История развития искусства оригами".

 

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий оригами

Учебные столы и стулья
Выставочные стенды
Инструкционные карты,
демонстрирующие
процесс складывания изделия
Схемы складывания изделий
Журналы и книги по оригами
Альбом для лучших работ
Конверты для незаконченных работ
Белая бумага
Цветная бумага тонкая
Цветная бумага плотная
Двухсторонняя цветная бумага
Цветной картон
Коробки для обрезков
цветного картона
Линейки
Треугольники
Простые карандаши
Цветные карандаши
Стирательные резинки
Фломастеры
Трафареты с кругами
Клеенки и резинки для
крепления клеенки к столам
Ножницы
Клей ПВА
Кисточки для клея
Бумажные салфетки
Коробочки для мусора
Магнитофон
Фонотека

 

Стоимость

-