Начальный рисунок. Теплова. ПФДО

   Изобразительное искусство - одно из древнейших видов человеческого творчества. Занятие рисованием способствует развитию художественных навыков, творческому росту личности, расширяет кругозор ребенка. На занятиях по программе "Начальные рисунок" учащиеся овладевают навыками изображения предметов различными материалами и инструментами, кратко знакомятся с теорией изобразительного искусства, его историей. Посещение занятий также воспитывают в детях терпение, аккуратность, умение планировать рабочий процесс, развивает мелкую моторику рук.

   Профессия художника сегодня актуальна сегодня как никогда. Человек, овладевший навыками рисования, не только развивает в себе духовное и творческое начало, он может найти себе применение во множестве направлений: архитектура, дизайн, театр, кино, мультипликация, декоративно-прикладное творчество и т.д.

   Программа основывается на доступности материала и построена по принципу "от простого к сложному" с обращением к уже имеющимся знаниям и умениям. Тематика занятий разнообразна, учитывает интересы детей, что способствует развитию их фантазии и творческой самореализации.

 

  

преподаватели

Теплова Наталья Викторовна, педагог высшей категории, педагогический стаж 25 лет.

Расписание

Понедельник 17:00 - 20:00

Среда 17:00 - 20:00

Содержание программы

   Программа разделена на два года обучения. Первый год - базовый, детям даются начальные понятия формы и цвета, композиции, учащиеся знакомятся с различными материалами и инструментами. Кроме того до их сведения доводятся правила проведения занятий, техника безопасности, формируется коллектив кружка. В программе первого года обучения можно выделить следующие темы: 

1. Понятие цвета. Работа ведется в основном гуашью и акварелью. Задания: "Осенний лист", "Эксперименты с красками","Теплые и холодные цвета", "Близкие цвета", "Волшебный круг", "Переход цвета"

2. Понятие формы. Работа ведется цветными карандашами. Знакомство с линией. Задания: "Паутинка", "Горы", "Осенний пейзаж"

3. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Работа в основном ведется карандашами. Задания: "Найди круг", "Натюрморт с фруктами", "Весёлые мишки", "Найди квадрат", "Робот", "Интерьер с окном", "Найди треугольник", "Орнамент", "Стилизация".

4. Праздничные открытки: "Новый год", "23 февраля", "8 Марта", "Пасха". Используются различные техники и материалы. 

5. К прочим темам можно отнести задания на повторение материала, праздничные занятия для создания дружественной, благоприятной обстановки в коллективе кружка, экскурсии и участие детей в оформлении художественных выставок, тестирования детей в начале и конце учебного года, итоговые  занятия, где обсуждаются неудачи м достижения прошедшего года, ставятся задачи на следующий учебный год, рекомендуются несложные задания на лето.

   Второй год обучения предполагается более углубленное изучение предмета. Учащиеся начинают работать на листах большего формата, использовать разнообразные техники и материалы, композиции становятся сложнее.  Дети изучают основные жанры изобразительного искусства: "Пейзаж", "Натюрморт", "Портрет", "Иллюстрации", "Роспись(растительный орнамент)" . По каждой из тем делается выставочная работа, ей предшествуют подготовительные рисунки в альбомах. Возможны несколько композиций по одной теме от каждого учащегося.

   Темы "Праздничные открытки", "Повторение пройденного материала", "Праздничные занятия", "Экскурсии и подготовки к выставкам", "Итоговые занятия" остаются.

Цели программы

   Формирование и развитие творческих способностей детей при освоении им базовых навыков рисования, а также подготовка учащихся к положительному восприятию культурных и эстетических ценностей.

Результат программы

   После первого года обучения в кружке "Начальный рисунок" дети должны уметь пользоваться инструментами и материалами для рисования, уверенно знать такие понятия как цвет, форма, линия, различать простые геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и уметь изобразить их, а также составлять с опорой на полученные навыки различные композиции.

   После второго года обучения дети должны уметь различать жанры изобразительного искусства, иметь некоторые представления об истории изобразительного искусства, его школах и направлениях. Творческое начало должно более смело проявляться в работах учащихся при разработке ими композиций в рамках заявленных тем, рисунок должен стать более уверенным, реалистичным и детализированным, а цветовые решения более сложными.

   Однако главным критерием успешности учащегося является не только степень достижения учебных целей, уровень сформированности знаний, навыков и умений, но и уровень развития ребенка, включающие индивидуальные качества и личностный рост.   

Особые условия проведения

   Условием продуктивной работы детей на занятиях является обязательное наличие у них инструментов и материалов для рисования: бумага, карандаши, кисти, краски, ластики, картон и клей для оформления работ и т. д. Материалы и инструменты учащиеся должны приносить сами, но некоторый запас всего вышеперечисленного в обязательном порядке хранится у педагога. Допускается присутствие родителей на занятиях по согласованию с преподавателем. 

Материально-техническая база

   Для успешной реализации данной программы необходимо просторное, хорошо проветриваемое и освещенное помещение. Оно должно быть укомплектовано следующей мебелью: столы и стулья для работы учащихся, шкафы для хранения выполненных работ, методических пособий и запасных материалов. Желательны доска для пояснения заданий и раковина с проточной водой для мытья тряпок и кистей. Также для учебного процесса требуются методические и дидактические материалы. Это образцы для выполнения определенных заданий, стенды для экспозиции детских работ, наглядные пособия, книги и журналы по профилю, видеоматериалы. Всё это имеется в распоряжении учащихся и преподавателя по вышеуказанному адресу в кабинете № 12, таким образом, материальная база позволяет успешно реализовывать данную учебную программу.

Стоимость

   Инструменты и материалы для учащихся не слишком дороги и доступны для покупки в любой торговой точке. Мебель имеется в наличии, другого оборудования не требуется, либо расходы на его приобретение будут незначительными. Таким образом, основные затраты при реализации данной учебной программы будут составлять оплата содержания помещения и труда педагага.

Видео