Художественное слово

Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя. Данная программа для детей является новой, знакомит со средствами выразительности речи, учит красиво и толково говорить, декламировать, играть на сцене.

преподаватели

Программу реализует учитель русского языка и литературы Седова Людмила Николаевна

Содержание программы

-

Цели программы

Повышение общей культуры ученика-читателя, развитие у него художественного вкуса, пробуждение в нём стремления к вдумчивому чтению, формирование умения анализировать и интерпретировать литературное произведение с учётом специфики искусства слова, строить речевое высказывание в письменной и устной форме, вести дискуссию.

Результат программы

Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

- формирование моральных норм и самооценки;

- выделение нравственного содержания своих поступков;

- формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности;

- развитие рефлексивных способностей через соприкосновение с произведений искусства;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте, схеме;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- пользоваться схемами;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы;

- осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя;

- построение речевых высказываний в устной форме;

- оформление своих мыслей в устной форме по типу рассуждения;

- включение в творческую деятельность под руководством учителя.

Регулятивные:

- определение и формулировка цели деятельности;

- проговаривание последовательности действий;

- обучение умению высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- объяснение выбора наиболее подходящих для выполнения задания методов и приёмов;

- выполнение практической работы по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

- планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- принятие и сохранение учебной задачи;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- различение способа и результата действия;

- адекватное принятие словесной оценки учителя;

- в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формулировать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- компромисс и поиск путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.

Предметные:

- Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

- Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

- Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

- Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

1. Материально-техническое обеспечение:

- кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;

- наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых;

- аудио-видео-аппаратура;

- канцелярские товары;