Информатика в деталях

Программа ориентирована на развитие у детей фантазии и творческого воображения, формирование информационных компетенций. Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий вовлекают учащихся в творческую работу, в ходе которой развивается личность ребенка, творческий подход, формируется информационная культура. При выполнении заданий ребята будут учиться оживлять изображения, выстраивать сюжет, и реализовывать задуманный проект при помощи компьютера.

преподаватели

Работа кружка ведется под руководством учителя информатики Щур А.Н., общий стаж педагогической деятельности – 14 лет, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.

2. Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Paint

Теория: Представление о возможностях графических редакторов, сфере их применения, видах графики.

Практика: Примеры использования графики.

3. Создание простейших рисунков

Теория: Обзор рисунков. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Вставка текста в рисунок. Другие операции.

Практика: Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола. Придумать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создать его при помощи компьютера. Уметь выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков.

4. Обработка изображений с помощью программы Picture Manager и Paint

Теория: Использование рисунка в качестве фона рабочего стола. Вставка созданных рисунков в другие документы. Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью мозаики.

Практика: Подготовить пейзажную зарисовку;

5. Векторная графика. Технология создания векторных рисунков в Word Открытка.

Теория: Технология создания векторных рисунков.

Практика: Создание рисунков.

6.Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint..Заполнение слайдов

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике

7.Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

Применение изученного материала на практике.

8.Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.

Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

9.Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).

Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам

10.Демонстрация самопрезентации.

Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций. Конкурс презентаций.

11.Теория создания слайд фильмов.

Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма "Мультфильм".

Практическая часть. Применение изученного материала на практике.

12.Создание слайд фильма "Мультфильм«.

Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

13.Конкурс слайд фильмов.

Практическая часть. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.

14.Заключительное занятие.

Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме "Компьютерные презентации"

Цели программы

Овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации работы на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.

Результат программы

Результатом обучения по данной программе является: способность ребят составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм по выбранной теме.

По окончании обучения учащийся будет знать:

· возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

· особенности растровой графики;

· графические объекты-примитивы;

· технологию создания и редактирования графических объектов.

· назначение и функциональные возможности PowerPoint;

· объекты и инструменты PowerPoint;

· этапы создания презентации;

· технологию работы с каждым объектом презентации;

· виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;

· основные принципы цифровой обработки изображений;

· понятие анимации и способы её создания;

· основные приемы работы в изученных приложениях.

будет уметь:

· создавать и редактировать любой графический объект;

· осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

· создавать презентации, используя возможности программы Power Point;

· изменить настройки слайда, создать анимацию текста, изображения, вставить в презентацию звук и видеоклип, создать презентацию из нескольких слайдов.

будет развито:

· творческие способности на уровне учебно-познавательных компетенций;

· словарный запас ребенка на уровне информационных и учебно-познавательных компетенций;

· художественный вкус, внимание, память, образное мышление на уровне учебно-познавательных компетенций;

· способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы на уровне учебно-познавательных компетенций.

будет воспитано:

· стремление участвовать в коллективной работе на уровне коммуникативных и учебно-познавательных компетенций.

На занятиях кружка у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

ü умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

ü создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

ü умение применять текстовый и графический редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов и рисунков;

ü выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам;

ü знание требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Помещение соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14. Помещение должно быть хорошо освещенным как днем, так и вечером. В нем должны быть столы и стулья. В кабинете должна быть доска. Методические наглядные пособия по курсу.

Необходимыми техническими средствами являются:

· компьютерный класс (10 – 14 ПК), с наличием локальной сети и установленным лицензионным программным обеспечением.

· принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера, мультимедиа-проектор, экран.

· подключение к сети Интернет.

· ноутбук или компьютер.