«Батик (Волшебный шелк)»

Роспись и украшение ткани – увлекательное занятие, наполняющее нашу жизнь радостью самостоятельного творчества. Занятия в студии по декоративному и изобразительному искусству (в частности, по художественному текстилю) способствуют приобщению учащихся к прекрасному.

Ручная работа, в отличие от промышленного производства, всегда будет высоко цениться. А кроме того, доставлять удовольствие и тому, кто создал hand made вещь, и тому, кто ее будет использовать.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Клеймёнова Татьяна Валентиновна

Расписание

Занятия проводятся в соответствии с групповыми занятиями

Содержание программы

 

Вводное занятие

Тема 1. Правила дорожного движения

Тема 2. Роспись по ткани – один из видов художественного текстиля.

Тема 3. Основы декоративной композиции.

Тема 4. Техника узелкового батика.

Тема 5. Техника холодного батика.

 

Цели программы

Создание условий для творческой самореализации каждого ребёнка посредством активного включения его в художественно-творческую деятельность (роспись по ткани как один из видов декоративно-прикладного творчества).

Результат программы

К концу обучения учащийся будет знать:

·          Основные приёмы работы с материалами и инструментами, используемыми для создания работ в технике батик. Технику безопасности при работе с ними.

·          Техники батика (росписи по ткани). Техники узелкового, горячего, холодного батика, техника – «свободная роспись», смешанные техники, технологию изготовления работ в данных техниках.

·          Знать основы цветоведения, декоративно-прикладной композиции, стилизации.

уметь:

·          Уметь грамотно создавать эскизы для создания будущих работ в технике батик.

·          Уметь выполнять декоративные композиции в техниках узелкового, горячего, холодного батика, техника – «свободная роспись», смешанные техники;

·          Использовать         основные приёмы работы с материалами и инструментами для создания работ в технике батик.

·          Уметь создавать работы, которые будут использоваться как деталь интерьера или предмет одежды /панно, шарфики, платочки, салфетки…

Особые условия проведения

не требуются 

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение (необходимо для реализации программы)

1. Ткань

2. Подрамники и рамы. Ф.: от 30×40, 50×50, 50×40.

3. Кисти плоские и круглые;

4. Трубочки стеклянные для холодного резерва.

5. Свечки для горячего резерва.

6. Стеклянные ёмкости (банки, баночки, бутылки, бутылочки) для резерва, воды и красителей.

7. Акриловые краски «Декола» для шелка и для ткани.

8. Фен для сушки изделий.

9. Кнопки канцелярские "гвоздики«.

10. Скрепки канцелярские (мелкие).

11. Нитки разных номеров.

12. Верёвки, тесьма, шнур, мелкие предметы, бусины, пуговицы.

13. Вата, ватные палочки, ватные тампоны.

14. Утюг.

15. Бумага для эскизов (ватман), бумага для зарисовок и набросков (тонкая, типа принтерной), Ф.: А-1, А-2, А-3, А-4.

16. Акварель художественная.

17. Гуашь художественная,

18. Палитра пластиковая.

19. Калька.

20. Линейка, угольник, циркуль.

21. Цветные и черные маркеры, гелиевые ручки, простые карандаши разной мягкости (Н, НВ, F, В, 2В, 3В, 4В, 5В), ластик.

22. Фломастеры, маркеры по ткани.

23. Стиральный порошок без отбеливателя, кальцинированная сода. Клей («Момент-кристалл» и ПВА).

24. Ветошь.

25. Просторное, светлое, хорошо вентилируемое помещение.

26. Шкаф для материалов и инструментов, стеллажи для хранения эскизов, спецлитературы, небольших подрамников.

27. Ножницы портновские и канцелярские.

Материально-техническое оснащение (необходимо для реализации программы, но использует только педагог)

1. Бензин для зажигалок "Галоша".

2. Резиновый клей марки А или Б.

3. Карбамид (мочевина).

4. Уксус столовый.

5. Спирт этиловый, пипетки.

6. Гвозди, молоток, пассатижи.

Информационное обеспечение: мультимедийная техника, интернет ресурсы, официальные сайты музеев и галерей.

Стоимость

Форма обучения бюджетная

Видео