Фортепиано. Предпроф.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (8 лет обучения) направлена на создание условий для художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития детей, на приобретение знаний, умений и навыков исполнительства на фортепиано, опыта творческой деятельности, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте и их подготовку к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Программа составлена на основе федеральных государственных требований (далее – ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

 

преподаватели

Кузубова Ольга Николаевна – преподаватель высшей категории по классу фортепиано, заведующая фортепианным отделом.

Данченко Ольга Дмитриевна – преподаватель первой категории по классу фортепиано.

Кириченко Марина Ивановна – преподаватель высшей категории по классу фортепиано.

Лаврова Ольга Ивановна – преподаватель по классу фортепиано.

Россихина Ольга Михайловна – преподаватель по классу фортепиано.

Белова Оксана Валерьевна - преподаватель первой категории по классу фортепиано.

Королева Елена Александровна – преподаватель теоретических и хоровых дисциплин (Хоровое пение), преподаватель высшей категории.

Макарова Марина Николаевна – преподаватель теоретических дисциплин (Сольфеджио).

 

 

 

 

Содержание программы

Обучение происходит по следующим учебным предметам: «Специальность и чтение с листа», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература», «Хоровой класс», «Концертмейстерский класс», "Ансамбль«.

Занятия по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» составляют 2 академических часа в неделю (в 7,8 классе – 2,5 часа в неделю),

по учебному предмету «Сольфеджио» – 1,5 часа в неделю,

по учебному предмету «Слушание музыки» (с 1-го по 3-й класс) – 1 час в неделю,

по учебному предмету «Музыкальная литература» (с 4-го класса) – 1 час в неделю,

по учебному предмету «Хоровой класс» (с 1-го по 3-й класс) – 1 час в неделю,

по учебному предмету «Концертмейстерский класс» – в неделю,

по учебному предмету «Ансамбль» (с 4-го класса) – 1 час в неделю.

Продолжительность 1 урока – 40 минут (академический час).

На уроках по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» учащиеся познакомятся с инструментом, его устройством, аппликатурой, правилами ухода за ним, с особенностями звукоизвлечения, с исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры на фортепиано, получат технические навыки игры на музыкальном инструменте (правильная, удобная посадка, постановка рук), а также получат опыт практической музыкально-творческой деятельности: исполнения музыки, чтения с листа, подбора по слуху, аккомпанирования.

На уроках «Сольфеджио» учащиеся получат комплекс теоретических знаний, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии.

На занятиях «Слушание музыки» учащиеся получат первоначальные знания о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах.

На уроках «Музыкальной литературы» учащиеся познакомятся с основными историческими периодами развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительным, театральным, киноискусством, литературой), основными стилистическими направлениями и жанрами, а также с профессиональной музыкальной терминологией.

На занятиях «Хорового класса» учащиеся приобретают практические навыки коллективного хорового исполнительского творчества как в составе вокального ансамбля, так и в составе хорового коллектива.

На занятиях по учебному предмету «Концертмейстерский класс» учащиеся получат навыки аккомпанирования солистам (вокалистам и инструменталистам) несложных музыкальных произведений, разучивания с солистом его репертуара, а также первичный практический опыт репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.

На занятиях по учебному предмету «Ансамбль» учащиеся приобретают комплекс умений и навыков в области коллективного творчества – ансамблевого исполнительства.

Цели программы

Обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области исполнительства на фортепиано и выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства, подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Результат программы

Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» является приобретение:

- знаний художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на фортепиано;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на фортепиано;

- умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на фортепиано;

- навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- навыков импровизации на народном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на фортепиано;

- навыков подбора по слуху;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых). 

Материально-техническая база

Для реализации программы школа располагает учебными кабинетами для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий, оснащенные учебной мебелью (учебной доской, индивидуальными столами и стульями, стеллажами, шкафами), наглядными пособиями, концертным залом с необходимым оборудованием (роялем, звуковой аппаратурой), библиотекой; техническими средствами: ноутбук, музыкальный центр, ТV; информационным обеспечением: сайты интернета и издательств; учебной литературой: методические и учебные пособия, дидактический материал (таблицы, наглядные пособия, раздаточный материал).