Волшебная кисть

Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты. Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут всегда рядом. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой, оборачивается огромной радостью для ребёнка. Детская радость – это мощный эмоциональный импульс, созидающее начало в процессе становления личности. Вот почему введение ребёнка в мир искусства и в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты.

Программа построена таким образом, чтобы закрепить и расширить знания, умения и навыки, полученные на уроках изобразительного искусства. А также познакомиться с многообразием материалов и техник изобразительного искусства.

Зачастую недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению.

Активизация творческой самостоятельности учащихся и формирование их художественного мышления решается при грамотном использовании методов и форм развивающего обучения. Для этого на занятиях создаются проблемные и игровые ситуации, обращается к эмоционально-чувственной сфере учащихся. Большое внимание уделяется процессу восприятия и сравнения образного языка поэта, композитора и художника.

Во время занятий учащиеся выступают и как «художники» (авторы своих рисунков), и как «зрители» (воспринимающие произведения мастеров искусства), что наиболее плодотворно способствует развитию творческой личности.

В рамках кружковых занятий учащиеся неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех учащихся, поэтому на занятиях есть возможность у каждого учащегося активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. В процессе выполнения работ у учащегося совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Формы занятий индивидуальные и групповые.

Программа является актуальной, т.к. способствует подготовке учащихся к эстетическому, творческому, рациональному использованию существующих и новых технологий в интересах развития человека, общества и сохранения природной среды.

В занятиях изобразительным искусством заложены большие воспитательные возможности. Развивая у учащихся эстетическое отношение к предметному, зрительному воспринимаемому миру, открывая для них в природе и окружающей общественной жизни неисчерпаемый источник красоты, создавая бодрое, жизнерадостное мироощущение, эти занятия содействуют как эстетическому, так и идейному, нравственному воспитанию.

преподаватели

Манафова Марина Николаевна, учитель изобразительного искусства

Содержание программы

Содержание программы

Тема 1-2. Чем и как работает художник. Познакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов. Беседа. Просмотр работ и репродукций.

Тема 3-4. Осенний пейзаж. Техника: акварель. Учить отражать особенности изображаемого предмета. Развивать чувство композиции.

 

Тема 5.-6. Натюрморт из природного материала. Техника: коллаж. Особенности создания коллажа.

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

 

Тема 7-8. Осенний натюрморт. Техника: отрывная аппликация. Особенности отрывной аппликации.

 

Тема 9-10 Рисование вазы. Техника: акварель. Рисование с натуры объёмных предметов несложной формы. Упражнение в технике работы акварелью (постепенное ослабление цвета, переход одного цвета в другой).

Тема 11-12 Рисование натюрморта. Техника: акварель. Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Развивать чувство композиции.

 

Тема 12-13. Портрет. Техника: цветной граттаж. Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке своё настроение, особенности внешности (причёска и др.).

 

Тема 14-15. Зимние узоры. Техника: граттаж. Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

 

Тема 16-17 Зимняя улица. Техника: рисование тычком. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Познакомить с техникой рисование тычком для повышения выразительности рисунка.

 

Тема 18-19 Мой город. Техника: пастель. Способы передачи глубины пространства. Уменьшение удаленных предметов. Изменение контрастности.

 

Тема 20-21 Забавные животные. Техника: объёмное моделирование. Освоение работы с бумагой; приёмы сгибания. Перевод плоского листа в разнообразные объёмные формы.

 

Тема 22-23 Мои любимые домашние животные. Техника: рисование тычком. Совершенствовать умение использовать рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

 

Тема 24-25 Герои из мультика. Техника: квилинг. Освоение работы с бумагой; разрезание, склеивание. Склеивание простых объёмных форм.

 

Тема 26-27 Бумажные цветы. Техника: оригами. Основные приёмы складывания бумаги. Складывание различных форм животных, птиц, цветов.

 

Тема 28-29 "Облака..."Техника: акварель, гуашь. Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. Учить рисовать причудливые облака. Создание образа пасмурного неба. Получение оттенков тёмно-синего цвета.

 

Тема 30-31 Ночная композиция. Техника: набрызг, печать по трафарету. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.

 

Тема 32-33 Космические пространства. Техника: коллаж. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу.

 

Тема 33-34 Море. Техника: гуашь. Создание образа моря живописным способом. Передача пространства средствами цветовой перспективы.

 

Тема 35-36 Подводный мир. Техника: гуашь. Учить рисовать различные водоросли, рыб различной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

 

Тема 37-38 Весенние цветы. Техника: монотипия. Закрепить знание о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

 

Тема 39-40. Бабочки. Техника: монотипия. Учить создавать выразительный образ с помощью красок и кисти. Развивать пространственное мышление.

Материал: бумага формата А 4, акварель, кисти, рисунки детей.

Тема 41-42 Летний пейзаж. Техника: коллаж. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

 

Тема 43-44 Выставка работ учащихся.

Цели программы

1. Развитие личностного творческого потенциала учащихся.

2. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

3. Способствование развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном и художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.

Результат программы

Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

- пользоваться красками (гуашью и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь и др.), уметь использовать коллажные техники;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- развить свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.

Предметные:

- обучающиеся разовьют интерес к изобразительному искусству;

- освоят художественные навыки и основные простейшие законы изобразительного искусства:

·основные цвета, цвета хроматические и ахроматические, дополнительные цвета, теплые и холодные оттенки;

·законы перспективы;

·основные законы композиции;

·виды и жанры изобразительного искусства, ДПИ;

- освоят практические умения в изобразительном творчестве:

·правильно компоновать изображение на листе;

·работать гуашевыми красками и акварелью;

·работать кистями разной толщины;

·рисовать с натуры предметы быта;

Личностные:

- учащиеся разовьют образное и пространственное мышление

- разовьют фантазию, творческую активность;

- разовьют внимание, дисциплинированность, самостоятельность;

- разовьют художественный вкус.

Метапредметные:

- станут более трудолюбивыми, аккуратными, усидчивыми;

- создадут атмосферу дружбы и коллективного сотворчества.

- учащиеся будут уважительно относиться к педагогу и всем обучающимся объединения, смогут самостоятельно организовать рабочее место, бережно и аккуратно будут относиться к художественным принадлежностям.

Материально-техническая база

Работа кружка осуществляется в кабинете, оборудованным всем необходимым.