Волшебная кисточка ПФДО

    Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.  

Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей.

Новизна программы заключается с том, что дети будут не просто учиться рисовать, но и активно развивать свои творческие способности, умение фантазировать и придумывать свои сюжеты, самим подбирать краски.

преподаватели

Гуськова Ирина Владимировна

Николаева Юлия Ильинична

Содержание программы

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, желательно начинать с младшего возраста. Младших школьников учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства, познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству. Подвести детей к понятиям «народное искусство». «виды и жанры народного искусства».  Развивать положительное и бережное отношение к природе и ее обитателям.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Цели программы

Обучение детей основам рисования.

 

Результат программы

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства, изображать картину природы, характерную для каждого времени года, уметь применять на практике полученные знания и умения,.

К концу первого года обучения дети должны знать:

·                основные и дополнительные цвета;

·                цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

·                понятие симметрии;

·                контрасты форм;

·                свойства красок и графических материалов;

·                азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

·                владеть основным минимум экологических терминов;

·                чувствовать характер и изменчивость природных явлений;

Уметь:

·                выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

·                        смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

·                правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

·                грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

·                работать самостоятельно и в коллективе;

 Личностные качества:

·                        умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее   место;

·                трудолюбие;

·                самостоятельность;

·                уверенность в своих силах.

Особые условия проведения

От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя юным художником.

Материально-техническая база

При реализации данной программы реализуются следующие педагогические технологии: индивидуального обучения, технология мастерских, педагогика сотрудничества, игровая технология.

 Используются следующие методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (показ иллюстраций, видео ряд, слайды), и практические методы (упражнение, метод коллективных работ, проблемный). А также в процессе работы применяются следующие методы воспитания: убеждение, объяснение, пример, порицание.

В ходе занятия используются различные формы работы: экскурсии, посещение музеев, игровые занятия и т.д.

Алгоритм занятия. Занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Занятие разбивается на несколько частей: Беседа, теория, пальчиковая гимнастика, рисование, физкультминутка, завершение работы.