- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Волшебная кисточка ПФДО
Волшебная кисточка ПФДО
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Данная программа позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей.
Новизна программы заключается с том, что дети будут не просто учиться рисовать, но и активно развивать свои творческие способности, умение фантазировать и придумывать свои сюжеты, самим подбирать краски.
преподаватели
Гуськова Ирина Владимировна
Николаева Юлия Ильинична
Содержание программы
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, желательно начинать с младшего возраста. Младших школьников учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства, познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству. Подвести детей к понятиям «народное искусство». «виды и жанры народного искусства». Развивать положительное и бережное отношение к природе и ее обитателям.
Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Цели программы
Обучение детей основам рисования.
Результат программы
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства, изображать картину природы, характерную для каждого времени года, уметь применять на практике полученные знания и умения,.
К концу первого года обучения дети должны знать:
· основные и дополнительные цвета;
· цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
· понятие симметрии;
· контрасты форм;
· свойства красок и графических материалов;
· азы воздушной перспективы (дальше, ближе);
· владеть основным минимум экологических терминов;
· чувствовать характер и изменчивость природных явлений;
Уметь:
· выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;
· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;
· грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
· работать самостоятельно и в коллективе;
Личностные качества:
· умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;
· трудолюбие;
· самостоятельность;
· уверенность в своих силах.
Особые условия проведения
От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя юным художником.
Материально-техническая база
При реализации данной программы реализуются следующие педагогические технологии: индивидуального обучения, технология мастерских, педагогика сотрудничества, игровая технология.
Используются следующие методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные (показ иллюстраций, видео ряд, слайды), и практические методы (упражнение, метод коллективных работ, проблемный). А также в процессе работы применяются следующие методы воспитания: убеждение, объяснение, пример, порицание.
В ходе занятия используются различные формы работы: экскурсии, посещение музеев, игровые занятия и т.д.
Алгоритм занятия. Занятие включает в себя теоретическую и практическую части. Занятие разбивается на несколько частей: Беседа, теория, пальчиковая гимнастика, рисование, физкультминутка, завершение работы.