Эко-line

В настоящее время перед обществом остро стала проблема загрязнения окружающей среды. Основным из решений данной проблемы является воспитание становление экологической культуры личности и общества. Экологическое образование направлено на формирование у человека гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

преподаватели

Давыдова Марина Алексеевна 

Содержание программы

Введение. Техника безопасности. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ ППБ. Техника безопасности на занятиях в объединении.

ОБДД. Пешеходная азбука: улица, тротуар, проезжая часть, перекресток. Опасные места на дорогах. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Светофор.Регулирование дороги инспектором ГИБДД.
Правила поведения пешехода. Правила поведения пассажира.
Техника безопасности в транспорте. Техника безопасности при езде на велосипеде. Требования к движению велосипедов, мопедов.
Практика: викторины по изученному материалу.

Взаимосвязи в природе. Осенние явления в жизни природы. Листопад, его значение для растений. Писатели и поэты о красоте осени. Народный календарь. Народные приметы, связанные с поведением живых организмов. 11 ноября – День энергосбережения. 15 ноября – День вторичной переработки. Участие в акции «Соберём макулатуру – сохраним дерево!» Экологическая викторина «Знаешь ли ты природу?». Экскурсия «Золотая волшебница Осень». Сбор природного материала.

Природа в жизни человека. 30 ноября – Всемирный день домашних животных. Наши питомцы, их повадки. Уход за ними. Путешествие на родину комнатных растений. Правила посадки, размножения комнатных растений, уход за ними. Цветы в легендах и мифах. Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья». Путешествие на родину комнатных растений. Составление цветочного календаря. Зимующие птицы.

Акция «Накормим птиц!» 

Цели программы

Цель программы – формировать экологическую компетентность обучающихся, путем создания условий для познания многообразия экологических связей и отношений как факторов здоровья, посредством организации проектной и научно-исследовательской деятельности.

Результат программы

Образовательные

Овладение приемами исследовательской работы, обработки полученных материалов.

Организация и проведение экскурсий, выставок, внеклассных мероприятий.

Формирование устойчивого интереса учащихся школы к деятельности кружка.

Развивающие

Широта взглядов, эрудиция, глубокое знание не только своей, но и смежных сфер деятельности.

Стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности.

Способность творчески мыслить и рассуждать.

Способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группа.

Воспитательные

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Умение использовать знания в повседневной жизни.

Одним из способов определения результативности могут стать итоги участия членов кружка в школьных, районных и областных экологических акциях, конкурсах, конференциях.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Ø наличие специального кабинета;

Ø наличие экспериментально-опытного участка и инструментария для работы на нем (лопаты, грабли, тяпки, секаторы, лейки);

Ø компьютер, мультимедийное оборудование;

Ø практическое и лабораторное оборудование.